Author:
Большой Хорхе
Subject:
Охлаждение двигателя летом
Message:
Есть мнение, что двигатель ШНивы имеет тенденцию к перегреву летом. Зимой штатные вентиляторы, как мне кажется, более чем справляются с охлаждением двигателя в пробках, особенно если есть БК с функцией управления порогом включения вентилятора. Готовясь к лету, раздумываю, есть ли способы как-нибудь облегчить двигателю жизнь? На ум приходят два направления мысли: усилить продув моторного отсека или принудительно понизить температуру охлаждающей жидкости.
Направление первое - продуваем моторный отсек. Сразу родилась идея сделать "ноздри" - или на капоте (а-ля дизель), или на крыльях. И поставить туда вентиляторы на выдув. Но места нет, а вентилятор нужен с хорошей производительностью. Это если только турбинку какую впихнуть.
Направление второе - принудительно охлаждаем ОЖ. Можно попробовать навернуть что-нибудь на расширительный бачок, дабы температура в нём была ниже на 10-15 градусов - некое подобие холодильника. Опутать трубками, а сам агрегат запихнуть на свободное место. :roll: В общем, фантастика...
Есть иные предложения, идеи, рекомендации, направление, куда мне пойти? :)