Author:
Lomonosov
Subject:
Ксенон vs галоген
Message:
Позволю себе создать отдельную тему, т.к. теперь могу протестировать и то и другое и дать объективные ответы и отзывы. Начну из далека. Сначала уважаемому читателю предлагается схематичное устройство нашей оптики:
[img:4d2c50acae]http://ugolnitsa.ru/gallery/albums/prochie/Tehnika/Shniva/Svetovaya_granitsa/DSB03656.jpg[/img:4d2c50acae]
В верхней части картинки показана система отражения света от нити накала. На нижний части показана картинка святого пятна стандартной лампы Н7 55w. На расстоянии около 30 см от фары у нашей оптики, имеющей эллипсоидную форму, расположен второй фокус. Тем самым, если машину упереть в препятствие, то на освещаемой поверхности можно различить витки нити, увидев предлагаемую картинку, только воочию. Желающие это легко могут проверить в пробке подкатившись поближе к впередистоящему.

Теперь перейду к конкретным маркам ламп и опишу световое пятно.

1. Стандартный филипс 55w
[img:4d2c50acae]http://ugolnitsa.ru/gallery/albums/prochie/Tehnika/Shniva/Svetovaya_granitsa/DSB03659.JPG[/img:4d2c50acae]
Здесь все понятно - это "идеальное" пятно, которое заложено разработчиками оптики.

2. Осрам 55w+50% - лампа стандартной мощности с повышенной светоотдачей:
[img:4d2c50acae]http://ugolnitsa.ru/gallery/albums/prochie/Tehnika/Shniva/Svetovaya_granitsa/DSB03660.JPG[/img:4d2c50acae]
Лампа имеет точно такую же геометрию нити, как и у оригинал, но с меньшим внутренним сопротивлением. Как следствие она более ярко светит, но срок службы у неё меньше.

3. Филипс 80w - лампа повышенной мощности достаточно редкая и дорогая:
[img:4d2c50acae]http://ugolnitsa.ru/gallery/albums/prochie/Tehnika/Shniva/Svetovaya_granitsa/DSB03661.JPG[/img:4d2c50acae]
Лампа имеет чуть более удлинненую спираль чем у оригинала, но точно такого же диаметра. Вследствие чего светотеневая граница не страдает и остается как у оригинала. Но из-за более длинной спирали левое и правое отражение от полусфер фары пересекается давая яркое пятно двойной яркости посередине пучка, что сильно утомляет глаза. Но с этим легко бороться - достаточно выдвинуть лампу из оптики на 0,5 мм и всё встает на свои места. Делается это подгибанием боковых усиков на юбке лампы. На фото изображено пятно уже "модифицированной" лампы.

4. Маяк 100w - лампа повышенной мощности легкодоступная и дешевая:
[img:4d2c50acae]http://ugolnitsa.ru/gallery/albums/prochie/Tehnika/Shniva/Svetovaya_granitsa/DSB03662.JPG[/img:4d2c50acae]
Лампа имеет утолщенную спираль и более длинную спираль чем у оригинала. У этой лампы светотенвая граница "уплывает" достаточно сильно. Из первого рисунка понятно, чтобы лампа светила более-менее сносно, спираль надо опустить чуть ниже и выдвинуть из фары. Аналогично действиям описанным в пункте 3, с помощью подгибания усиков на юбке "поворачиваем" колбу чуть вниз и выдвигаем из оптики. Получается картинка показанная на фото. Чуть выше светотеневой границы видна небольшая засветка из-за того, что нить не сдвинута вниз как должно быть в идеале, а повернута вниз, то есть расположена под наклоном.


5. Ксенон SноМе 5000K.
Прежде, чем выкладывать фото ксенона и делать выводы, выложу фотографию дуги ксенона. Она явно не прямоугольной формы, а овальная. А как известно из схемы, светотеневая граница полностью определяется расположением и формой верхней части источника света:
[img:4d2c50acae]http://ugolnitsa.ru/gallery/albums/prochie/Tehnika/Shniva/Svetovaya_granitsa/DSB03658.jpg[/img:4d2c50acae]

Теперь собственно фото ксенона:
[img:4d2c50acae]http://ugolnitsa.ru/gallery/albums/prochie/Tehnika/Shniva/Svetovaya_granitsa/DSB03663.JPG[/img:4d2c50acae]
Тут я могу сказать только то, что месторасположением дуги картинку уже не улучшить. Овальность дуги - она и в Африке овальность. Засветка все равно остается очень сильной и оптика с ксеноном светит пятнами. Может быть ограничив световой поток от дуги экраном аналогичным как на лампах [url=http://proelektronika.ru/tech/images/big/838.jpg]D2R[/url] можно добиться лучшей картинки. Похожий "колхоз" уже встречается, вот пример [url=http://mmcclub.autokvartal.ru/materials/public/doc_94/4188.jpg]такой доработки[/url]. Соглашусь со многими, кто ставил себе ксенон, что он светит действительно ярче и что он действительно лучше освещает. Но он реально слепит. Мне сейчас конечно возразят, что они регулировали фары на станциях техобслуживания за большие деньги, а не как я у себя в гараже, и что им никто никогда не моргнул. Вам никто и не будет моргать особенно в крупных городах, где есть пробки. Потому что если Вы едите на встречу, то моргая Вам (или просто включая дальний) я буду моргать не только Вам, но и еще 3-м машинам перед Вами, 10-ти машинам после Вас и 5-ти машинам в соседнем с Вами ряду. А если Вы едите в попутном направлении за "жертвой", то кроме как переключить зеркало заднего вида "жертва" себе ничем не поможет.

Теперь о безопасности - ксенон действительно повышает безопасность, но не только за счет увеличения освещения. Но и за счет ослепления! :lol: Установив ксенон Вас реже будут подрезать в городе и вклиниваться в поток на трассе. Ведь в зеркало заднего вида тяжело определить скорость более яркого объекта на фоне тусклых. А как известно, если мозг человека не может точно определить скорость, то он её рефлексивно завышает.

Теперь я напишу тем, кто ездит на незатонированных машинах. Вы обращали когда нибудь как в пробке какой нибудь акцент с колхозным ксеноном освещает потолок вашего автомобиля и затылок Вашего переднего пассажира? И в зеркало заднего вида за этим акцентом других машин почти уже не видно? Если да, то подумайте прежде, чем устанавливать ксенон - Вы будете также освещать чьи то лысины на впередистоящей машине. Если Вас это никогда не беспокоило и не донимало, или же у вас машина с затонированным задним стеклом под 95%, то ксенон - это ваш выбор.


Next  Topics
Last
Reply
Menu  Home