Author:
Mot
Subject:
Фотоотчёт: Короffкин лифт.
Message:
Данный отчёт описывает процесс «лифтовки» ШНивки с помощью «готового» (как нам казалось перед началом работ) лифт комплекта, а так же засады, с которыми столкнулись в процессе инсталляции оного.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22822[/img]

Итак, имеется: автомобиль, желание его «возвысить» над дорожным полотном и сумма в рублёвом эквиваленте, переведённая в комплект «зубастого» Пилигрима 235/75R15 и лифт комплект от «Короffки».
Разумеется, перед началом работ – фото на память – как оно было, чтобы потом можно было сравнить, как стало.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22821[/img]

«Лифтинг» решили начать с передней подвески. Перво-наперво (после снятия передних колёс) отворачиваем рычаги поворотного кулака. Впоследствии они поменяются местами: левый займёт место правого и наоборот.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22820[/img]

После домкратим авто под нижний рычаг (далее все действия описываются для одной, конкретной, стороны. Подразумевается, что на другой выполняется то же самое).
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22819[/img]

Отворачиваем стабилизатор поперечной устойчивости.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22818[/img]

Ослабляем затяжку гаек сайлентблоков нижнего и верхнего рычагов.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22817[/img]

[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22816[/img]

Фиксируем пружину стяжками…
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22815[/img]

… и отворачиваем верхнюю шаровую опору, не забыв потом её зафиксировать, дабы не напрягать шланг тормозной системы.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22814[/img]

Отворачиваем болт крепления нижней опоры амортизатора и, опустив домкрат, снимаем пружину.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22813[/img]

Стрелками показаны 4 гайки крепления нижней опоры пружины, которые отворачиваем и…
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22812[/img]

...снимаем опору.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22811[/img]

Опора имеет внешний вид, показанный на рисунках ниже. Т.к. стабилизатор будет крепиться теперь снизу опоры пружины, а не сверху, как раньше…
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22810[/img]

[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22809[/img]

…по красным линиям…
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22808[/img]

…отрезаем теперь уже «лишние» элементы опоры.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22807[/img]

Далее гнём по линиям, показанным на рисунке…
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22806[/img]

…чтобы получилось то, что на следующих двух фото справа. Левая опора на фотографиях – ещё не дорабатывалась. Правая – доработана.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22805[/img]

[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22804[/img]

После доработки обоих опор обвариваем «тюнинг» для придания ему соответствующей прочности.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22803[/img]

Согласно чертежа…
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22801[/img]

…устанавливаем проставки под опору пружины.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22800[/img]

Т.к. проставки под верхнюю шаровую в комплекте от классической Нивы, их необходимо доработать следующим образом:
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22799[/img]

Устанавливаем доработанные проставки.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22798[/img]

Теперь возникает следующая проблема: чехол пыльника наружного ШРУСа при пограничных ходах подвески неизбежно задевает за нижнюю опору пружины. Мы решили не мудрствовать лукаво и просто удалить его (чехол) как вид.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22796[/img]

При этом так же пришлось немного сдвинуть наружу и сам пыльник.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22795[/img]

Следующая неувязка – чрезмерное натяжение тормозного шланга при крайних ходах подвески. Проблема была решена следующим способом:
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22794[/img]

[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22793[/img]

Далее – установка на левый поворотный кулак тяги от правого и наоборот. Разумеется, для закрепления рулевого наконечника потребовалось развернуть его на 180 градусов.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22792[/img]

Так выглядит левая сторона передней подвески с не подсоединённым ещё стабилизатором:
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22791[/img]

После установки колёс, которые теперь (слава Богу) помещаются в арках видно, как «ушёл» развал – колёса стоят, как у Татры.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22788[/img]

Последний этап работ с передней подвеской – подсоединение стабилизатора поперечной устойчивости в соответствии с проделанными изменениями и протяжка ранее ослабленных сайлентблоков.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22786[/img]

[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22785[/img]

[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22783[/img]

Далее переходим к задней подвеске. Размечаем и сверлим нижние опорные чашки пружин. Отверстие в красном круге – заводское. Оно нам не понадобится.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22782[/img]

[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22781[/img]

Чтобы не подрезать арки задних колёс и несколько увеличить возможный ход заднего моста было решено помимо установки проставки из лифт-комплекта заменить и верхнюю резиновую опору пружины на увеличенную.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22780[/img]

Установленные пружина, проставка и резиновая опора:
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22779[/img]

Завершающий штрих – замена штатных верхних реактивных тяг на тяги из комплекта. Разумеется, все оставшиеся реактивные тяги, были ослаблены и затянуты заново после установки колёс и опускания автомобиля.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22778[/img]

Для сравнения: что было до лифта и что стало после. Суммарный подъём авто – более 10 см.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22775[/img]

Т.к. шёл третий час ночи, было решено закончить издевательства, как над машиной, так и над собой. Итог – авто стал выглядеть, как… не знаю как – додумывайте сами.

Из минусов, которые будут устранены в ближайшее время:
1. Задевание переднего колеса за нижнюю часть бампера и заднюю часть переднего подкрылка при максимальном выворачивании ведущих колёс.
2. Недостаточный ход заднего штатного амортизатора – придётся его выкинуть и заменить на что-нибудь более длинноходное.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22774[/img]

[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22773[/img]

И в качестве сравнения – внешний вид До и После.
[img]http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=22772[/img]

Продолжение, я надеюсь, следует.


Next  Topics
Last
Reply
Menu  Home