Author:
PAVLO!
Subject:
Луаз. Этапы искуственного роста.
Message:
Сопсна решил перетащить посты из "опыта эксплуатации" в этот раздел, т.к. это непосредственно по теме внедорожной подготовки Луаза. Буду писать возможно с избыточными подробностями - но построение Лунтика вещь уникальная - и может кто то присмотрится и даже решится сделать такое же или даже лучше. Многие видели этот агрегат в детстве или даже он был в семье. А вот "котлетку"-луазик видели немногие...
Начну с повторения постов и постепенно буду вставлять новое...
Был такой агрегат [URL=http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i158/0902/20/8d0fef323bea.jpg.html][img:36330c214b]http://s57.radikal.ru/i158/0902/20/8d0fef323beat.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/i063.radikal.ru/0907/b3/d76e35ff9903.jpg.html][img:36330c214b]http://i063.radikal.ru/0907/b3/d76e35ff9903t.jpg[/img:36330c214b][/URL]
и всем он был хорош для деревенской эксплуатации, но руки чесались, 13-дюймовые колеса кричали о неполноценности, а кризис сцуко был еще за океаном....
Ну и началась зимой потеха, которая растянулась по сей день... и края млять не очень видно...
Скинули вначале двиг с коробкой, потом все остальное по чуть. Вварили в специально приспособленный поворотный механизм, чтоб не ползать на четвереньках, а работать поудобней...
[URL=http://radikal.ru/F/i038.radikal.ru/0903/e7/3603055250ef.jpg.html][img:36330c214b]http://i038.radikal.ru/0903/e7/3603055250eft.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/i027.radikal.ru/0903/b6/70d0260f5dd3.jpg.html][img:36330c214b]http://i027.radikal.ru/0903/b6/70d0260f5dd3t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i095/0903/10/9b19887ae0ae.jpg.html][img:36330c214b]http://s42.radikal.ru/i095/0903/10/9b19887ae0aet.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/0903/92/5fbaf42beac1.jpg.html][img:36330c214b]http://i004.radikal.ru/0903/92/5fbaf42beac1t.jpg[/img:36330c214b][/URL]
Напомню, что стоковый Луаз имеет полностью независимую подвеску (как HUMMER H1 или наоборот), 4 барабанных тормоза, колесики ИВ-167 в ориентировочной размерности 175/80 R13, постоянный передний привод с жестко подключаемым задком и принудительно блокируемым задним межколесным дифференциалом. Минимальный клиренс с полной загрузкой (от 400 паспортных, вреале до 1000 кг) - 28 см. Упругие элементы - торсионы, пружин - нет. Движок ЗАЗ - 40 лс, воздушное охлаждение...
Начали с колес, колесных редукторов и дисковых тормозов - пока спереди.
[URL=http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i167/0904/23/2a7e6a691e64.jpg.html][img:36330c214b]http://s60.radikal.ru/i167/0904/23/2a7e6a691e64t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i116/0907/62/6bae6d6d0b59.jpg.html][img:36330c214b]http://s47.radikal.ru/i116/0907/62/6bae6d6d0b59t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/0904/9a/e37f7683464f.jpg.html][img:36330c214b]http://s53.radikal.ru/i141/0904/9a/e37f7683464ft.jpg[/img:36330c214b][/URL]
задние по-прежнему - барабаны. Пока... По тормозам уточню, что тормозные щиты на ЛуАЗ под суппорты ВАЗ 2108 и задние тормозные диски MAZDA
Для увеличения эффективности оттормаживания таких "булок-маховиков" (31 дюйм) просто "дисков" мало - усилие на педали все равно оставалось забубенное. В передний контур установлен вакуумник от ВАЗ. Задний контур оставили без изменений. ГЦС и ГТЦ заднего контура оставлен на прежнем месте - по этому, что бы их развести с ВАЗ-вакуумником - изготовлен оригинальный кронштейн. Смотрится вычурно - работает эффективно)))
[URL=http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/1001/37/67e7c4ebffd3.jpg.html][img:36330c214b]http://s50.radikal.ru/i128/1001/37/67e7c4ebffd3t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s58.radikal.ru/i161/1001/ee/8ee1799e3672.jpg.html][img:36330c214b]http://s58.radikal.ru/i161/1001/ee/8ee1799e3672t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/1001/e6/f9778983636e.jpg.html][img:36330c214b]http://s60.radikal.ru/i168/1001/e6/f9778983636et.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/i003.radikal.ru/1001/68/0837faa22223.jpg.html][img:36330c214b]http://i003.radikal.ru/1001/68/0837faa22223t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s14.radikal.ru/i187/1001/a6/5bab56682428.jpg.html][img:36330c214b]http://s14.radikal.ru/i187/1001/a6/5bab56682428t.jpg[/img:36330c214b][/URL]
[URL=http://radikal.ru/F/i070.radikal.ru/1001/53/daa69ff353b8.jpg.html][img:36330c214b]http://i070.radikal.ru/1001/53/daa69ff353b8t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/1001/b6/15480fd4bafc.jpg.html][img:36330c214b]http://s53.radikal.ru/i141/1001/b6/15480fd4bafct.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/i079.radikal.ru/1001/fc/9e7df3be723c.jpg.html][img:36330c214b]http://i079.radikal.ru/1001/fc/9e7df3be723ct.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/i012.radikal.ru/1001/4a/7c742419ae56.jpg.html][img:36330c214b]http://i012.radikal.ru/1001/4a/7c742419ae56t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/i051.radikal.ru/1001/c6/1416367977a6.jpg.html][img:36330c214b]http://i051.radikal.ru/1001/c6/1416367977a6t.jpg[/img:36330c214b][/URL]

Родное передаточное отношение КОЛЕСНЫХ редукторов - 1,3 : 1, что при родном движке и стандартных полуосях дает возможность ставить без переделок (кузовщинку слегка порезать без манипуляций с рычагами) резинку до 205/70/15 - на новом кордике народ ездит и горя не имеет... но нам хочется большего... Пары в редукторах были заменены на тюнинговые 2,0 : 1, что соответственно резко повышает тягу и разгружает полуоси, но здорово (очень блин здорово!!!) замедляет машину. Сопсна для паритета в скорости необходима по разным подсчетам 33-35' резина. Но нам гонять не надо... Резина всесезонка 31 дюйм, а в гараже муды 29 TSL пылятся, думаю тоже на 31 менять, но ходовых пока не было - ждемс... Разница в размерах очевидна..
[URL=http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i112/0904/8b/6931895438eb.jpg.html][img:36330c214b]http://s46.radikal.ru/i112/0904/8b/6931895438ebt.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i165/0904/8c/f834218a7fc2.jpg.html][img:36330c214b]http://s59.radikal.ru/i165/0904/8c/f834218a7fc2t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i136/0904/7f/2a2a324cbc96.jpg.html][img:36330c214b]http://s52.radikal.ru/i136/0904/7f/2a2a324cbc96t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i174/0904/53/6600b11603a1.jpg.html][img:36330c214b]http://s61.radikal.ru/i174/0904/53/6600b11603a1t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/0904/73/3476f5df1a5c.jpg.html][img:36330c214b]http://i015.radikal.ru/0904/73/3476f5df1a5ct.jpg[/img:36330c214b][/URL]
тюнинговые пары заказывал аж в Новосибирске - ближе нихто не берется, хотя на этапе предварительных договоренностей не видят проблем. Справа - родные, слева - тюнинг
[URL=http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i087/0904/14/0545f615421b.jpg.html][img:36330c214b]http://s40.radikal.ru/i087/0904/14/0545f615421bt.jpg[/img:36330c214b][/URL] БОльшая ведомая шестерня уже хреново вписывалась в родной корпус - пошоркивала по крышке - пришлось её надваривать и протачивать в этом месте
[URL=http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i145/0904/f4/2e9cf53b8117.jpg.html][img:36330c214b]http://s54.radikal.ru/i145/0904/f4/2e9cf53b8117t.jpg[/img:36330c214b][/URL] [URL=http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i091/0904/2b/689921634938.jpg.html][img:36330c214b]http://s41.radikal.ru/i091/0904/2b/689921634938t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s53.radikal.ru/i141/0904/50/671c5de9114a.jpg.html][img:36330c214b]http://s53.radikal.ru/i141/0904/50/671c5de9114at.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/0904/03/7047e884d071.jpg.html][img:36330c214b]http://s50.radikal.ru/i128/0904/03/7047e884d071t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i153/0907/ec/ec9874d926a9.jpg.html][img:36330c214b]http://s56.radikal.ru/i153/0907/ec/ec9874d926a9t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i119/0907/8f/f91e8ae9d19a.jpg.html][img:36330c214b]http://s48.radikal.ru/i119/0907/8f/f91e8ae9d19at.jpg[/img:36330c214b][/URL]
Теперь так же кратенько по рулевой: Родная рулевая трапеция чрезвычнайно хлипкая: тяги тонкие, боковые - с изгибами - тяжелой болезнью луазов старых годов выпуска являлись постоянные загибания тяг на пустяковых местах - например при приодалении колей от крупный колес, как следствие колесо отходит от оси, начинает плужить... На луазах последних (последнего?) годов выпуска, тех что с более-менее нормальнным двиглом - от таврии и водяным охлаждением имели трапецию нового типа - более жесткую. От нее решено отталкиваться при изготовлении новой трапеции, но из более "мясистых" восьмерочных тяг - диаметр их прутка куда больше луазонского. Так же основательно, т.е. полностью пересмотрена концепция маятников трапеции, а так же их крепления к балке. В стоке маятник крепится к балке моста через площадку - уголок, которая под грузом сыплющихся на нее невзгод - гнется туда-сюда, постепенно образуются усталостные трещины
[URL=http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i135/0907/0a/261ae58c1b36.jpg.html][img:36330c214b]http://s52.radikal.ru/i135/0907/0a/261ae58c1b36t.jpg[/img:36330c214b][/URL] Решено проблему лечить на корню: в качестве оси маятника используется более толстая серийная деталь от микроавтобуса работающая в аналогичном узле, немного доработаная на токарном станке и аргоннодуговом сварочном апппарате. Сами корпуса маятников выточены из цельного куска стали, с выборками под балку - креплние без всяких промежуточных пластин. Новые маятники намного больше родных, а главное: оси в них будут не просто во втулках крутиться, а в них установлены большие игольчатые подшипники с полноценными сальниками - предполагается много больший ресурс. Серия фото - "черные" мелкие маятники - это старые, блестючие - новые
[URL=http://radikal.ru/F/i050.radikal.ru/0907/4d/77fd239e7f85.jpg.html][img:36330c214b]http://i050.radikal.ru/0907/4d/77fd239e7f85t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i118/0907/66/05f5fa379c3c.jpg.html][img:36330c214b]http://s47.radikal.ru/i118/0907/66/05f5fa379c3ct.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i158/0907/20/985ed29241a3.jpg.html][img:36330c214b]http://s57.radikal.ru/i158/0907/20/985ed29241a3t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i154/0907/62/52835cc9674a.jpg.html][img:36330c214b]http://s56.radikal.ru/i154/0907/62/52835cc9674at.jpg[/img:36330c214b][/URL]
[URL=http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i153/0907/05/41a86d1f8b24.jpg.html][img:36330c214b]http://s56.radikal.ru/i153/0907/05/41a86d1f8b24t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i085/0907/a3/d4d12d635f44.jpg.html][img:36330c214b]http://s39.radikal.ru/i085/0907/a3/d4d12d635f44t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i174/0907/d7/c48e7c291f76.jpg.html][img:36330c214b]http://s61.radikal.ru/i174/0907/d7/c48e7c291f76t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i170/0907/63/55f75d7ab6f0.jpg.html][img:36330c214b]http://s60.radikal.ru/i170/0907/63/55f75d7ab6f0t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i085/0907/7a/de312c3c5be7.jpg.html][img:36330c214b]http://s39.radikal.ru/i085/0907/7a/de312c3c5be7t.jpg[/img:36330c214b][/URL]
[URL=http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i084/0907/c0/6b8d4dfd1e5d.jpg.html][img:36330c214b]http://s39.radikal.ru/i084/0907/c0/6b8d4dfd1e5dt.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/0907/bf/7c1104f9b80e.jpg.html][img:36330c214b]http://i035.radikal.ru/0907/bf/7c1104f9b80et.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/i070.radikal.ru/0907/d4/0a08607e4477.jpg.html][img:36330c214b]http://i070.radikal.ru/0907/d4/0a08607e4477t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i120/0907/7c/b10ec8812b43.jpg.html][img:36330c214b]http://s48.radikal.ru/i120/0907/7c/b10ec8812b43t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i130/0907/86/79b70a9651c1.jpg.html][img:36330c214b]http://s50.radikal.ru/i130/0907/86/79b70a9651c1t.jpg[/img:36330c214b][/URL]
[URL=http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/0907/91/e255699dd10a.jpg.html][img:36330c214b]http://s60.radikal.ru/i169/0907/91/e255699dd10at.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i090/0907/90/7c61d4d7dab1.jpg.html][img:36330c214b]http://s40.radikal.ru/i090/0907/90/7c61d4d7dab1t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s54.radikal.ru/i146/0907/75/f674cd566b18.jpg.html][img:36330c214b]http://s54.radikal.ru/i146/0907/75/f674cd566b18t.jpg[/img:36330c214b][/URL]
Рулевая трапеция нового типа из ВАЗ-тяг:
[URL=http://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i138/0907/59/d5736d466396.jpg.html][img:36330c214b]http://s52.radikal.ru/i138/0907/59/d5736d466396t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/i076.radikal.ru/0907/db/3a837706ddba.jpg.html][img:36330c214b]http://i076.radikal.ru/0907/db/3a837706ddbat.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/0907/46/5086f136b7a6.jpg.html][img:36330c214b]http://s50.radikal.ru/i128/0907/46/5086f136b7a6t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i108/0907/32/e679456dfb95.jpg.html][img:36330c214b]http://s45.radikal.ru/i108/0907/32/e679456dfb95t.jpg[/img:36330c214b][/URL][URL=http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i125/0907/1e/2440ec5944ae.jpg.html][img:36330c214b]http://s49.radikal.ru/i125/0907/1e/2440ec5944aet.jpg[/img:36330c214b][/URL]
уф.... далее продолжение по уже видимым на последней фотке рычагам...


Next  Topics
Last
Reply
Menu  Home