Author:
ZverX
Subject:
Ладожская кругоходка 2009
Message:
[color=blue:dc6d34d6b0][size=24:dc6d34d6b0]Ладожская кругоходка 2009[/size:dc6d34d6b0][/color:dc6d34d6b0]

Немного новейшей истории…
В прошлом году была поездка на Ладогу под Видлицу, где мы встречались с московскими шнивоводами. Атрибуты встречи: ночная дорога, песни по рации, шампанское по приезду, теплое солнце, сыпучий песок, чуть выпуклый горизонт Ладоги, «усталые» рыбаки, катания по краю Ладоги, спарринг-бой женщины и мужчины, гитара у ночного костра…
Фотографии с этой поездки вдохновили Tevs’a на Ладожскую кругоходку – “Надо ехать!”. Таким образом, родилась идея кругоходки. Затем она быстро нашла поддержку и участников. :!:


[color=blue:dc6d34d6b0][size=18:dc6d34d6b0]Априори[/size:dc6d34d6b0][/color:dc6d34d6b0]

Признаюсь, всю неделю перед поездкой я смотрел на серые дождливые облака и надеялся на лучшее. Погода испытывала желание ехать, но ничего не добилась и сдалась. И вечер 11 числа был щедр на солнце и чистое небо на Ладоге на месте встречи. Вуаля! :D
Трасса перед Приозерском была почти пустая и ехать по ней было в удовольствие. Начальник колонны был сам Tevs. 8)

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1188[/img]


Неяркая, но свежая красота Ладоги…

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1187[/img]


В этот день машинки чувствовали себя привольно. Отдыхайте хорошие, не подведите нас!

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1186[/img]


С чего начинается ужин? С костра! Эта традиция не меняется с каменного века.

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1185[/img]


Поужинали весьма аппетитно, не меньше охотно выпивали за интересной беседой о предстоящем маршруте. Кругоходка начинается!!!

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1189[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1184[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1183[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1182[/img]
[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1181[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1180[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1190[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1178[/img]


Спокойной ночи Ладога, завтра в путь!

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1177[/img]


[color=blue:dc6d34d6b0][size=18:dc6d34d6b0]День 1[/size:dc6d34d6b0][/color:dc6d34d6b0]

Завтрак, сборы, прощальный взгляд на бухту Моторная…

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1176[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1175[/img]


Собираемся в колонну, врубаем ближний свет, проверяем рации. В путь!

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1174[/img]

[size=18:dc6d34d6b0][color=blue:dc6d34d6b0]Крепость Корела[/color:dc6d34d6b0][/size:dc6d34d6b0]

Сначала мы заехали в крепость, благо было по дороге и недалеко

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1173[/img]


Если надо, доедем до Берлина!

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1172[/img]


Прогулявшись по крепости, мы вернулись к танку и сделали общую фотографию. Сейчас, глядя на эту фотографию, я понял – нас было много.

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1171[/img]


Грейдер после Приозерска стал первым испытанием, ехать по нему было противно, все что могло – тряслось мелко-мелко… Каждый пытался найти более ровные места, но попытки были тщетны… Пришлось терпеть и вспоминать, все ли гайки хорошо закручены…

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1170[/img]


Сделали остановку для передышки, некоторые тут же подспустили колеса. Я лично спустил свои кордианты до 1.8, ехать стало чуть тяжелее, но заметно мягче.

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1169[/img]

Потом , когда пошел разбитый асфальт и пошли слаломные горки, иногда захватывало дух. :shock: :lol: :shock: :lol: Кстати, фоток этого слалома я так и не увидел. :roll:


[color=blue:dc6d34d6b0][size=18:dc6d34d6b0]Рускеальские водопады[/size:dc6d34d6b0][/color:dc6d34d6b0]

Рускеальские водопады - каскад Тохминских водопадов, места, где снимался кинофильм «А зори здесь тихие». Река Тохмайоки является одной из крупных водных артерий Северного Приладожья. Она берет начало из озера Руокоярви вблизи границы с Финляндией и впадает в Ладожское озеро близ п. Хелюля. Длина реки около 40 км. На реке множество порогов и небольших водопадов.
Мы осматривали водопад с жадным интересом, как-никак – первый водопад в нашей поездке, тем более знаменитый. И лазали там с удовольствием. Я все видел – лежал себе тихонько напротив водопада, даже одежда была под камень расцветкой – но Дракон таки меня заметил и прицелился, и теперь у меня есть аватарка.

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1168[/img]
[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1167[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1166[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1165[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1191[/img]
[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1164[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1163[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1162[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1161[/img]


[color=blue:dc6d34d6b0][size=18:dc6d34d6b0]Рускеальские каменоломни[/size:dc6d34d6b0][/color:dc6d34d6b0]

Рускеальские каменоломни – это памятник природы и горного дела. Они находятся в Сортавальском районе, рядом с поселком Рускеала. Мрамор здесь добывали еще с конца XVII века. Рускеальский мрамор использовался при украшении очень многих архитектурных шедевров Петербурга, Царского Села, Гатчины. Только с 1769 по 1830 год здесь наломали 200 тыс. тонн мрамора.
Там мы пробыли целых 3-4 часа – оно того стоило. Сначала мы подкрепились, ибо никому не хотелось умереть с голоду в какой-нибудь заброшенной штольне… А потом пошел дождь, временами переходящий в ливень… Но все фигня, кроме каменоломен!

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1160[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1159[/img]
[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1158[/img]


[color=blue:dc6d34d6b0][size=18:dc6d34d6b0]Рююмякоски[/size:dc6d34d6b0][/color:dc6d34d6b0]

Это название на слух русского человека звучит дико. Но не пугайтесь, это всего лишь заброшенная финская ГЭС. Пугаться нужно лесной дороги к этой ГЭС. Ну, не беда – пешком полезно для здоровья, даже если идти 240 метров со всеми петляниями. :lol:

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1157[/img]

Причем стоишь на плотине, по одну сторону спокойная вода, по другую водопад.


[color=blue:dc6d34d6b0][size=18:dc6d34d6b0]По соседству с мысом Импи[/size:dc6d34d6b0][/color:dc6d34d6b0]

Насыщенный впечатлениями день, склонялся к вечеру… Проезд по лесной дороге к месту лагеря было хорошей задачкой, с которой мы справились успешно и без потерь. Очень остро хотелось решить задачу 32 мудами и дном от ушастого запорожца, но увы – изначально дана Шнива со стандартной защитой – вертись, как умеешь.
Приехали, наивные :? А машины то развернуть места почти нету… Задом сдавать было далеко и чревато по камням… Деваться некуда, полтора часа через это «почти» разворачивали технику. Это была игра в пятнашки по-взрослому. Хорошо, что не задались целью развернуть колонну назад в том же порядке, как ехали сюда. Но к нашей чести – ни одно дерево, ни одна кошка, ни одна машина не пострадали.

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1156[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1155[/img]
[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1154[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1153[/img]


Вдоволь наигравшись с машинами, начали разбивать лагерь на этаком каменном плато:

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1152[/img]


Поздравляем с ДР! Думаю, оно будет памятным – ДР в Карелии.

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1151[/img]

Вечер нашей компании на лоне дикой природы под сводами белой ночи прошел замечательно, мяса было много, водки еще больше. Разговоры и смех не стихали до 3-4 ночи…


[size=18:dc6d34d6b0][color=blue:dc6d34d6b0]День 2[/color:dc6d34d6b0][/size:dc6d34d6b0]

Проснуться утром на этом плато было чудесно! Солнце, дует слабый теплый ветер. Пестрота поражает воображение.

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1150[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1149[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1148[/img]


Все разбрелись, любуясь на дикую природу Северного Приладожья или Южной Карелии – кому как нравится…

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1147[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1145[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1144[/img]


Ладожский холодильник

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1143[/img]

Но дорога зовет, время не ждет… Сборы…

Дорога обратно далась легче – штурман, лопата и кувалда помогли преодолеть несколько сложных участков.

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1142[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1141[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1140[/img]

Наконец выехав, сделав остановку в какой-то ближайшей деревне для сброса мусора и посещения магазина – мы продолжили путь, уклоняясь к югу.


[size=18:dc6d34d6b0][color=blue:dc6d34d6b0]Озеро Андронино, водопад на ручье Хямяляйсеноя[/color:dc6d34d6b0][/size:dc6d34d6b0]

Андронино - удивительное по красоте лесное озеро. Здесь сколь угодно долго можно любоваться игрой света, красок зелени и воды…

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1138[/img]


Оставив машины у озера, мы спустились по довольно крутому склону к водопаду.

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1137[/img]
[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1136[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1135[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1134[/img]
[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1133[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1132[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1131[/img]

Поток воды скатывается по наклонной скальной плите с высоты 10 метров… Добраться обратно к озеру вверх по склону было хорошей физкультурной разминкой. Полюбовавшись на озеро еще раз, мы со вздохом расселись по машинам и поехали дальше.


[size=18:dc6d34d6b0][color=blue:dc6d34d6b0]Водопад «Белые мосты»[/color:dc6d34d6b0][/size:dc6d34d6b0]

Высота 20 метров! Самый высокий в Северном Приладожье! Рев был слышен издалека.

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1130[/img]
[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1129[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1128[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1127[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1126[/img]
[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1125[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1124[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1123[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1122[/img]


[size=18:dc6d34d6b0][color=blue:dc6d34d6b0]Питкяранта[/color:dc6d34d6b0][/size:dc6d34d6b0]

Там был осмотрен танк Т-26. В свое время их было сделано порядка 10 тысяч с 1930 по 1940 годы.

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1121[/img]

Несколько слов из истории танка. Наряду с БТ Т-26 составляли основу советского танкового парка перед Великой Отечественной войной и в её начальный период. Участвовали в конфликтах с Японией (включая боевые действия на оз. Хасан и на р. Халхин-Гол), в Гражданской войне в Испании, в Советско-финской войне, в Польской кампании, в Великой Отечественной войне. На основе Т26 была модификация «Подрывник» ТТ-ТУ - телемеханический танк со сбрасываемым подрывным зарядом и танк управления. Телетанки на базе Т-26 успешно применялись в Советско-финской войне в феврале 1940 года, при прорыве линии Маннергейма. Точно известно о двух эпизодах подрыва финских дотов на сложном участке.
После осмотра танка мы, с почти пустыми баками, заехали на заправку с кличем «Бе-е-е-нз-и-и-и-и-и-и-ин!!!!» :D И потом деловито попилили в Видлицу по разбитому асфальту, иногда попадая колесами по ямам с водой и выстреливая воду вверх метров на пять. Бдыщь-бдыщь! Местные легковушки там привычно вихляют по всей дороге, приходилось за ними смотреть…


[size=18:dc6d34d6b0][color=blue:dc6d34d6b0]Видлица[/color:dc6d34d6b0][/size:dc6d34d6b0]

Побережье Видлицы не обмануло наших ожиданий, это всегда было красивое место.

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1120[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1118[/img]


Лагерь был разбит быстро, ибо всем хотелось поесть и отдохнуть в таком месте, от руля нас уже тошнило.

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1117[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1116[/img]


Но, оказывается жажда приключений неистребима - быстро нашлись люди, у которых душа хотела драйва.

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1115[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1114[/img]
[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1113[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1112[/img]


А в это время над Питером бушевала сильная гроза – иногда вдалеке сверкали молнии.

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1111[/img]


[size=18:dc6d34d6b0][color=blue:dc6d34d6b0]День 3[/color:dc6d34d6b0][/size:dc6d34d6b0]
[size=18:dc6d34d6b0][color=blue:dc6d34d6b0]Александро-Свирский монастырь[/color:dc6d34d6b0][/size:dc6d34d6b0]

В 15 километрах от города Лодейное Поле, почти на самой границе с Карелией, между озерами Рощинским и Святым из-за деревенских изб древнего села Свирского поднимаются ввысь величественные белокаменные постройки Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря. Историки XIX века называли этот монастырь Северной Лаврой. До революции 1917 года ему подчинялось 27 монастырей и пустыней этого края…

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1110[/img]


В том месте, откуда открывается такой вид на монастырь, мы сделали общую фотографию

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1109[/img]


Монастырь впечатляет своим размахом в этом не густо населенном краю

[img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1108[/img][img]http://www.chniva.ru/album_pic.php?pic_id=1107[/img]


После посещения монастыря мы с грустью собрали колонну и выдвинулись домой в Питер…

[size=18:dc6d34d6b0][color=blue:dc6d34d6b0]Эпилог[/color:dc6d34d6b0][/size:dc6d34d6b0]

Сейчас это почему-то представляется другой жизнью, которая для нас на три дня стала реальностью. А ведь по-прежнему где-то там шумят водопады, лесное озеро отражает солнце, плещется прибой на Ладоге, звонят колокола в монастыре – но это уже без нас. Как сказал один опытный человек – увидев один раз Карелию, хочется еще…

[size=9:dc6d34d6b0]С 11 по 14 июня 2009 года пройдено 930 км, средняя скорость 41 км/ч, время в пути 23 часа.[/size:dc6d34d6b0]


Next  Topics
Last
Reply
Menu  Home