Author:
Dmitriy67
Subject:
Шаблон выбора масел для ВАЗ
Message:
[b:822e43da1e][size=16:822e43da1e]Выбираем масло для двигателя ВАЗ в России.[/size:822e43da1e][/b:822e43da1e]
[b:822e43da1e]Шаг первый[/b:822e43da1e] – разбираемся с нормами [url=http://www.newchemistry.ru/letter.php?n_id=3683][color=red:822e43da1e][b:822e43da1e][u:822e43da1e]SAE J300[/u:822e43da1e][/b:822e43da1e][/color:822e43da1e][/url]:
Определяемся с границами по вязкости и толщине масляной плёнки (HTHS) для моторных масел:
[img:822e43da1e]http://dmitriy67.users.photofile.ru/photo/dmitriy67/115647059/xlarge/137686293.jpg[/img:822e43da1e]
Затем с отрицательными и положительными температурами. Вот скрин с руководства [url=http://lada.vaz.ru/files/exp_manual/re_lada_priora_10-09-10.pdf][b:822e43da1e][color=blue:822e43da1e][u:822e43da1e]АвтоВАЗ[/u:822e43da1e][/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url]:
[img:822e43da1e]http://dmitriy67.users.photofile.ru/photo/dmitriy67/115877516/xlarge/141801599.jpg[/img:822e43da1e]
Если вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:
При [b:822e43da1e]-30[/b:822e43da1e] (возможен пуск до -35) выбираем масло [b:822e43da1e]0w-40[/b:822e43da1e].
При [b:822e43da1e]-25[/b:822e43da1e] (возможен пуск до -30) выбираем масло [b:822e43da1e]5w-40[/b:822e43da1e].
При [b:822e43da1e]-20[/b:822e43da1e] (возможен пуск до -25) выбираем масло [b:822e43da1e]10w-40[/b:822e43da1e].
Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр [b:822e43da1e][color=green:822e43da1e]Pour Point, ºC[/color:822e43da1e][/b:822e43da1e] и вычитаем [b:822e43da1e]7[/b:822e43da1e] - [b:822e43da1e]10[/b:822e43da1e] гр. от указанной температуры и получаем температуру прокачиваемости).
Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой [b:822e43da1e]0w-40[/b:822e43da1e], а летом [b:822e43da1e]5w-40[/b:822e43da1e] ([b:822e43da1e]5w-40[/b:822e43da1e] зимой, [b:822e43da1e]10w-40[/b:822e43da1e] летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.
[b:822e43da1e]Шаг второй[/b:822e43da1e] – разбираемся с [b:822e43da1e][color=red:822e43da1e]ACEA[/color:822e43da1e][/b:822e43da1e]:
Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:
[url=http://www.lubrizol.com/EngineOilAdditives/ACEA/Sequences/ACEA-A3B3-10.html][b:822e43da1e][color=blue:822e43da1e][u:822e43da1e]ACEA A3\B3[/u:822e43da1e][/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url] и [url=http://www.lubrizol.com/EngineOilAdditives/ACEA/Sequences/ACEA-A3B4-10.html][b:822e43da1e][color=blue:822e43da1e][u:822e43da1e]ACEA A3\B4[/u:822e43da1e][/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url]. Остальные оставим владельцам иномарок.
[img:822e43da1e]http://dmitriy67.users.photofile.ru/photo/dmitriy67/115877516/xlarge/142792972.jpg[/img:822e43da1e]
Зелёным выделены наиболее подходящие требования. Жёлтым, требовательные к качеству топлива. На бежевом фоне не подходящие нам ACEA A1 - A5 - C1 - C2 по высокотемпературной вязкости на сдвиг при 150 ºC (HTHS).
Для масла с вязкостью [b:822e43da1e]10W-40[/b:822e43da1e] могут быть указаны следующие допуски:
[b:822e43da1e]Daimler MB-Approval[/b:822e43da1e] [url=http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?navigation_path=bevolisten&blatt=229.1&content_action=show][b:822e43da1e][color=blue:822e43da1e][u:822e43da1e]229.1[/u:822e43da1e][/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url] и [url=http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?navigation_path=bevolisten&blatt=229.3&content_action=show][b:822e43da1e][color=blue:822e43da1e][u:822e43da1e]229.3[/u:822e43da1e][/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url]
[b:822e43da1e]Volkswagen[/b:822e43da1e] [url=https://erwin.volkswagen.de/erwin/volkswagen/files/oil/step_50200_50500.pdf][b:822e43da1e][color=blue:822e43da1e][u:822e43da1e]VW502.00 \ VW505.00[/u:822e43da1e][/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url]
Для масла с вязкостью [b:822e43da1e]5W-40[/b:822e43da1e] могут быть указаны следующие допуски:
[b:822e43da1e]Daimler MB-Approval[/b:822e43da1e] [url=http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?navigation_path=bevolisten&blatt=229.3&content_action=show][b:822e43da1e][color=blue:822e43da1e][u:822e43da1e]229.3[/u:822e43da1e][/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url] и [url=http://bevo.mercedes-benz.com/bevolistenmain.php?content_action=showselect&navigation_path=bevolisten&blatt=229.5&suchbegriff=][b:822e43da1e][color=blue:822e43da1e][u:822e43da1e]229.5[/u:822e43da1e][/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url]
[b:822e43da1e]Volkswagen[/b:822e43da1e] [url=https://erwin.volkswagen.de/erwin/volkswagen/files/oil/step_50200_50500.pdf][b:822e43da1e][color=blue:822e43da1e][u:822e43da1e]VW502.00 \ VW505.00[/u:822e43da1e][/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url]
[url=http://pangea.stanford.edu/~schmitt/car/gm_approved_engine_oils.pdf][b:822e43da1e][color=blue:822e43da1e][u:822e43da1e]GM-LL-B-025[/u:822e43da1e][/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url].............[b:822e43da1e][color=brown:822e43da1e]Владельцы FAM-1, здесь все ваши масла![/color:822e43da1e][/b:822e43da1e]
[url=http://www.gmdexos.com/licensedbrands/dexos2licensedbrands.html][b:822e43da1e][color=blue:822e43da1e][u:822e43da1e]GM Dexos2[/u:822e43da1e][/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url].............[b:822e43da1e][color=brown:822e43da1e]Владельцы FAM-1, здесь тоже ваши масла![/color:822e43da1e][/b:822e43da1e]
[url=http://bmwmag.ru/useful/liquids/motor_liquids/longlife_01][b:822e43da1e][color=blue:822e43da1e][u:822e43da1e]BMW Longlife 01[/u:822e43da1e][/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url]
[url=http://bmwmag.ru/useful/liquids/motor_liquids/longlife_98][b:822e43da1e][color=blue:822e43da1e][u:822e43da1e]BMW Longlife 98[/u:822e43da1e][/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url]
[url=http://members.rennlist.org/jandreas/STB_1_37_08_Approved_A40_En.pdf][b:822e43da1e][color=blue:822e43da1e][u:822e43da1e]Porsche[/u:822e43da1e][/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url]
Визуально сравним [b:822e43da1e]API[/b:822e43da1e], [b:822e43da1e]ACEA[/b:822e43da1e], допуски производителей [b:822e43da1e]OEM[/b:822e43da1e] и убедимся, что это не просто буковки:
[img:822e43da1e]http://dmitriy67.users.photofile.ru/photo/dmitriy67/115647059/xlarge/137685903.jpg[/img:822e43da1e]
Самостоятельно сравнить допуски можно [url=http://www.lubrizol.com/EngineOilAdditives/ACEA/RelativePerformanceTool/default.html][b:822e43da1e][color=blue:822e43da1e]ЗДЕСЬ->[/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url]
Легенда: Чем больше закрашено, тем лучше защита.
[b:822e43da1e]1. Soot thickening[/b:822e43da1e] - сажевые отложения.
[b:822e43da1e]2. Wear[/b:822e43da1e] - общий износ.
[b:822e43da1e]3. Sludge[/b:822e43da1e] - шлам (жирная грязь)
[b:822e43da1e]4. Piston deposits[/b:822e43da1e] - нагар в поршневой.
[b:822e43da1e]5. Oxidative thickening[/b:822e43da1e] - антиокислительные свойства.
[b:822e43da1e]6. Fuel economy[/b:822e43da1e] - экономия топлива.
[b:822e43da1e]7. Aftertreatment compabillity[/b:822e43da1e] - совместимость с сажевым катализатором.
Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по [b:822e43da1e]API SJ-SL-SM-SN[/b:822e43da1e] самые скромные. А самые жёсткие требования у [b:822e43da1e]Daimler MB-Approval 229.5[/b:822e43da1e]
[b:822e43da1e][i:822e43da1e][color=darkred:822e43da1e]Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск.[/color:822e43da1e][/i:822e43da1e][/b:822e43da1e] Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой - это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. [b:822e43da1e][i:822e43da1e][color=darkred:822e43da1e]Есть хоть один допуск - масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке[/color:822e43da1e][/i:822e43da1e][/b:822e43da1e].
[b:822e43da1e]Шаг третий[/b:822e43da1e] – в сторону классификации по [url=http://eolcs.api.org][b:822e43da1e][color=red:822e43da1e][u:822e43da1e]API[/u:822e43da1e][/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url].
На сегодняшний день действуют классы: [b:822e43da1e]SJ[/b:822e43da1e], [b:822e43da1e]SL[/b:822e43da1e], [b:822e43da1e]SM[/b:822e43da1e] и [b:822e43da1e]SN[/b:822e43da1e]. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы. Для тех, у кого автомобили соответствуют нормам Евро-4, следует обратить внимание на классы [b:822e43da1e]SM[/b:822e43da1e] и [b:822e43da1e]SN[/b:822e43da1e].
Проверить наличие сертификата можно [url=https://engineoil.api.org/Directory/EolcsSearch][b:822e43da1e][color=blue:822e43da1e][u:822e43da1e]ЗДЕСЬ[/u:822e43da1e][/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url], выбрав свою вязкость.
[b:822e43da1e][i:822e43da1e]Примечание[/i:822e43da1e][/b:822e43da1e]: сертификат API (как и АвтоВАЗ - на 2 года, Volkswagen - 3 года, Daimler Mercedes-Benz - 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. [b:822e43da1e][i:822e43da1e][color=darkred:822e43da1e]Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать[/color:822e43da1e].[/i:822e43da1e][/b:822e43da1e]
Ну и наконец, непосредственно требования АвтоВАЗ:
Группа «СТАНДАРТ» – Б3 по СТО ААИ РФ, примерное соответствие API SF. Масла использовались в автомобилях с карбюраторными двигателями с 1995 по 2003 годы.
Группа «СУПЕР» – Б4 по СТО ААИ РФ, примерное соответствие API SG. Для новых автомобилей действовала до 01.01.2008 г. Масла применялись во всех типах автомобилей, двигателей и комплектаций под требования токсичности ЕВРО-2.
Группа «ЛЮКС» – Б5 по СТО ААИ РФ, примерное соответствие API SJ+/SL. Действующая спецификация. Масла предназначены для автомобилей, удовлетворяющих требованиям ЕВРО-3.
Группа «ЭКСТРА» – Б6 по СТО ААИ РФ, для новых типов двигателей, более мощных, скоростных и теплонагруженных, выполняющих требования Евро-4, 5. Типы по API SL/SM.
[img:822e43da1e]http://s017.radikal.ru/i407/1211/eb/b6f709592d2a.jpg[/img:822e43da1e]
[img:822e43da1e]http://s017.radikal.ru/i405/1211/f8/65755f08e8aa.jpg[/img:822e43da1e]
[b:822e43da1e]Шаг четвёртый[/b:822e43da1e] – разбираемся с ТТХ масла.
Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:
Для масел с вязкоcтью: [b:822e43da1e]0w-40[/b:822e43da1e], [b:822e43da1e]5w-40[/b:822e43da1e], [b:822e43da1e]10w-40[/b:822e43da1e].
[b:822e43da1e][color=green:822e43da1e]Viscosity, mm2/s @ 100 ºC[/color:822e43da1e][/b:822e43da1e] - от [b:822e43da1e]13[/b:822e43da1e] до [b:822e43da1e]15,5[/b:822e43da1e]
([i:822e43da1e]кинематическая вязкость при 100°С[/i:822e43da1e])
[b:822e43da1e][color=green:822e43da1e]Viscosity, mm2/s @ 40 ºC[/color:822e43da1e][/b:822e43da1e] - от [b:822e43da1e]70[/b:822e43da1e] до [b:822e43da1e]95[/b:822e43da1e].
([i:822e43da1e]кинематическая вязкость при 40°С[/i:822e43da1e])
[b:822e43da1e][color=green:822e43da1e]Viscosity Index[/color:822e43da1e][/b:822e43da1e] - [b:822e43da1e]160[/b:822e43da1e]. Выше - лучше.
([i:822e43da1e]индекс вязкости[/i:822e43da1e])
[b:822e43da1e][color=green:822e43da1e]Viscosity, mPa.s -30 (-25) ºC[/color:822e43da1e][/b:822e43da1e] - [b:822e43da1e]6200[/b:822e43da1e] при [b:822e43da1e]-35[/b:822e43da1e] для 0w-40, [b:822e43da1e]6600[/b:822e43da1e] при [b:822e43da1e]-30[/b:822e43da1e] для 5w-40, [b:822e43da1e]7000[/b:822e43da1e] при [b:822e43da1e]-25[/b:822e43da1e] для 10w-40. Меньше – лучше.
([i:822e43da1e]вязкость при минусовых температурах[/i:822e43da1e])
[b:822e43da1e][color=green:822e43da1e]Sulphated Ash, wt. %[/color:822e43da1e][/b:822e43da1e] - [b:822e43da1e]1.3[/b:822e43da1e]. Не ниже [b:822e43da1e]0,8[/b:822e43da1e], не выше [b:822e43da1e]1,5[/b:822e43da1e].
([i:822e43da1e]сульфатная зола[/i:822e43da1e])
[b:822e43da1e][color=green:822e43da1e]TAN; mg KOH/g[/color:822e43da1e][/b:822e43da1e] – не больше [b:822e43da1e]2,5[/b:822e43da1e].
([i:822e43da1e]кислотное число[/i:822e43da1e])
[b:822e43da1e][color=green:822e43da1e]TBN; mg KOH/g[/color:822e43da1e][/b:822e43da1e] - от [b:822e43da1e]8[/b:822e43da1e] до [b:822e43da1e]12[/b:822e43da1e]. Больше – лучше. Если значение 6 - 7, то сокращаем интервал.
([i:822e43da1e]щёлочное число[/i:822e43da1e])
[b:822e43da1e][color=green:822e43da1e]Pour Point, ºC[/color:822e43da1e][/b:822e43da1e] – от [b:822e43da1e]-30[/b:822e43da1e]. Ниже – лучше.
([i:822e43da1e]температура застывания[/i:822e43da1e])
[b:822e43da1e][color=green:822e43da1e]Flash Point, COC, ºC[/color:822e43da1e][/b:822e43da1e] - от [b:822e43da1e]220[/b:822e43da1e]. Больше – лучше.
([i:822e43da1e]температура вспышки[/i:822e43da1e])
[b:822e43da1e][color=green:822e43da1e]Noack Evaporation wt%[/color:822e43da1e][/b:822e43da1e] - не выше [b:822e43da1e]13[/b:822e43da1e]. Меньше –лучше.
([i:822e43da1e]летучесть, испаряемость[/i:822e43da1e])
[b:822e43da1e][color=green:822e43da1e]HTHS[/color:822e43da1e][/b:822e43da1e] – [b:822e43da1e]≥3,5[/b:822e43da1e].
([i:822e43da1e]высокотемпературная вязкость на сдвиг при 150 ºC[/i:822e43da1e])
[b:822e43da1e]Шаг пятый[/b:822e43da1e] – минералка, полусинтетика или синтетика.
Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по [b:822e43da1e]API[/b:822e43da1e]:
[img:822e43da1e]http://dmitriy67.users.photofile.ru/photo/dmitriy67/115647059/xlarge/135406904.jpg[/img:822e43da1e]
[b:822e43da1e]API group I[/b:822e43da1e] - минеральное масло. (традиционный метод)
[b:822e43da1e]API group II[/b:822e43da1e] - гидрокрекинг.
[b:822e43da1e]API group III[/b:822e43da1e] - гидрокрекинг, общий синтез.
[b:822e43da1e]API group IV[/b:822e43da1e] - ПАО, синтез (сырьё этилен)
[b:822e43da1e]API group V[/b:822e43da1e] - все не вошедшие в предыдущие группы.
И неофициальные:
[b:822e43da1e]API group II+[/b:822e43da1e]
[b:822e43da1e]API group III+[/b:822e43da1e] (VHVI, XHVI, EHVI)
А ниже - пояснение от одного из основных производителей присадок в мире, компании Infineum по поводу термина "синтетика":
[img:822e43da1e]http://shot.photo.qip.ru/102MII5.gif[/img:822e43da1e]
[b:822e43da1e]Производители присадок - 90% рынка:[/b:822e43da1e]
Lubrizol Corporation, Infineum (совместное с Shell и Esso), Chevron Oronite Company, Afton Chemical Corporation
[b:822e43da1e]Остальные производители присадок - 10% рынка:[/b:822e43da1e]
Arkema, BASF, Bayer, COIM, Georgia Gulf, Huntsman, Kaneka, Merquinsa, Padanaplast USA, Sekisui Chemical, Vanguard, Wirsbo, Yantai Wanhua, Cognis, Croda, Dow Chemical, Evonik (Degussa Goldschmidt), ISP, NK Chemicals, Rhodia, SNF, Stepan, Sumitomo Seika, 3V Sigma, Vinati, Clariant, Cytec, DSM, Eastman, Hexion, Michelman, Micro Powders, OMNOVA, Parachem, Reichhold and Tego.
Сравнить свойства минеральных и синтетических масел можно по этой таблице:
[img:822e43da1e]http://dmitriy67.users.photofile.ru/photo/dmitriy67/115647059/xlarge/141464097.jpg[/img:822e43da1e]
Лейте любое. Главное чтобы настоящее и без превышения разумного интервала замены. Синтетика всегда будет обладать более высокими эксплуатационными свойствами, по сравнению с минеральным маслом. Самые важные критерии выбора написаны выше. Если используете минеральное или полусинтетическое масло то просто скорректируйте пробег и меняйте минералку или полусинтетику чуть раньше. К примеру, в мурзилке от [url=http://mannol.ru/text/faq/pdf/vaz_catalog.pdf][b:822e43da1e][color=blue:822e43da1e][u:822e43da1e]АвтоВАЗ[/u:822e43da1e][/color:822e43da1e][/b:822e43da1e][/url] есть следующие рекомендации:
[img:822e43da1e]http://dmitriy67.users.photofile.ru/photo/dmitriy67/115647059/xlarge/135121610.jpg[/img:822e43da1e]
От себя хочу уточнить, что [b:822e43da1e][i:822e43da1e][color=red:822e43da1e]эти интервалы являются обязательными[/color:822e43da1e][/i:822e43da1e][/b:822e43da1e] по этой причине:
[quote:822e43da1e]3. Тяжелые условия эксплуатации
3.1 Периодическое техническое обслуживание при тяжелых условиях эксплуатации по карте ТО производится по Вашему решению как владельца автомобиля, если Вы считаете, что условия эксплуатации соответствуют тяжелым. Регулярное проведение технического обслуживания значительно увеличивает надежность Вашего автомобиля. Условия эксплуатации относятся к тяжелым, если они соответствуют указанным ниже:
— Движение при сильной запыленности окружающего воздуха;
— Движение по ухабистым, залитым водой дорогам или по холмистой местности;
— Эксплуатация автомобиля при низких температурах окружающего воздуха;
— Эксплуатация автомобиля с длительными периодами работы двигателя на холостом ходу или поездками на небольшие расстояния при низких температурах окружающего воздуха;
— Движение с частыми интенсивными торможениями;
— Буксировка прицепа;
— Эксплуатация в режиме такси или прокатного автомобиля;
— Если более 50% времени эксплуатация производится в условиях интенсивного городского движения при температуре окружающего воздуха 32ºС или более;
— Если более 50% времени эксплуатации приходится на езду со скоростью 120 км/ч или более при температуре окружающего воздуха 30ºС или более.
3.2 Периодическое обслуживание при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях:
3.2.1 Операции по замене — каждые 5 000 километров, или 6 месяцев:
— моторное масло и масляный фильтр;
— воздушный фильтр[/quote:822e43da1e]
Умышленно не привожу конкретных марок масел. Важно уметь выбирать. А кто умеет, тот выберет по наличию в своём н.п., кошельку и религиозным взглядам. Попытки считать себя умнее конструкторов
двигателя и лить не рекомендуемое масло по вязкости, например: [b:822e43da1e]0w-20[/b:822e43da1e], [b:822e43da1e]5w-20[/b:822e43da1e] или [b:822e43da1e]10w-60[/b:822e43da1e] вам же боком и выйдет!