Author:
aal
Subject:
Термостат и ЭСУД
Message:
А давайте обсудим тему про совместную работу нашего замечательного термостата и нашей ЭСУД.

Цитата первая: "Руководство ремонту Нива 1.7 12_2009.pdf", стр. 63, "Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия сновного клапана не находится в пределах (80±2) С"

Цитата вторая: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=32299
Пороговые температуры для Bosch 7.9.7 Е2
- температура охлаждающей жидкости для включения адаптации - 83,3;

[u:5293e5525f]Вопрос[/u:5293e5525f]: гарантирует ли заявленный критерий исправности термостата нормальный полный прогрев двигателя с точки зрения ЭСУД?

Мой ответ: [b:5293e5525f]не гарантирует[/b:5293e5525f]. У некоторой части формально исправных автомобилей стационарная температура ОЖ на рабочих режимах, при движении, поддерживается ниже порогового значения ЭСУД. И система управления впрыском [b:5293e5525f]никогда[/b:5293e5525f] не выходит на режим адаптивного регулирования в движении.

Причём узнать об этой проблеме законопослушный владелец, не устанавливающий дополнительного оборудования на гарантийную машину, не может. Стрелка термометра приборной панели при движении находится "чуть ниже 90" - всё хорошо.

Диагностировать проблему со стационарным стендом, в сервисе, тоже непросто. Без мощного внешнего обдува радиатора температура прогретого двигателя регулируется вентиляторами на уровне чуть выше 90, и всё хорошо. Процесс прогрева двигателя тоже выглядит правильно.

Комментариев хочу в первую очередь по таким вопросам:

1. Чем конкретно плохо отсутствие "адаптации" в контроллере?
2. Какая рабочая температура ОЖ у Вашей машины в движении? По бортовому компьютеру, естественно.
3. Наблюдается ли у вас нулевой мгновенный расход при торможении двигателем?

У меня до недавнего времени было 80, с редкими колебаниями 79-81. После замены заводского термостата стало 85, с редкими колебаниями 84-86. По первым ощущениям - расход на трассе упал на пол-литра. Ощущение может быть неверным, статистики мало.

А.Л.


Next  Topics
Last
Reply
Menu  Home