Author:
eworker2003
Subject:
Toyota RAV4 (3-го поколения 2006-...)
Message:
Делюсь своими первыми впечатлениями о Toyota RAV4(III) (перехожу на Рав с Нива Шевроле):
[url=http://help4wd.narod.ru/rav4/review.html]http://help4wd.narod.ru/rav4/review.html[/url]
Это не сравнение, так как машины совсем разные: Шевик - внедорожник, Рав - паркетник :-)
---
Дополнение. Почему выбрал Toyota RAV4(3) и из чего выбирал (среди X-Trail, Grand Vitara, Outlander XL, RAV4 и подобных):
[url]http://help4wd.narod.ru/x-trail/tiguan.html[/url]
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris01.jpg[/img:3116c9ae28]
Пересел с Нива Шевроле на Toyota RAV4(3) 2010 года, механика, 2,0 л 152 л.с. (комплектация Стандарт). На Шевике откатал 5,5 лет. Почему RAV4 и из чего выбирал – это отдельный разговор. Здесь поделюсь своими первыми впечатлениями о японском авто. Если коротко – машина нравится, от езды получаешь удовольствие, а в базовой комплектации есть все необходимое!
[size=18:3116c9ae28]1. Прям звездолет какой-то :)[/size:3116c9ae28]
Когда поворачиваешь ключ, на табло загорается куча иконок, пишется, что идет диагностика и выводится "Добро пожаловать!" Ощущение что это не авто, а сложный космический корабль с умным компьютером – того гляди заговорит :-)
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris02.jpg[/img:3116c9ae28]
На виражах и при ускорении тяжелую спортивную сумку на переднем сидении компьютер воспринимает как пассажира и писком требует пристегнуть ремень :-)
О том, что заканчивается бензин RAV4 также предупреждает звуком, что хорошо. У Шеви Нивы табло попроще – пишется только два пробега и температура за бортом. В Равчике дисплей чуть информативнее: показывается средний расход топлива, какие двери открыты, еще что-то.
[size=18:3116c9ae28]2. Подвеска, скорость, дорожный просвет[/size:3116c9ae28]
С одной стороны подвеска у RAV4 жесткая. Те ямы, которые на Шевике даже не заметишь и как попрыгунчик перепрыгнешь, здесь отдаются прямо в кузов (особенно "пробивается" задняя подвеска). Теперь по-настоящему понял, что нормальных дорог у нас, в России, нет :-)
Но с другой стороны машина едет мягко – мелкие неровности Равчик "съедает" на ура. Те, кого возил до этого на ШНиве, в один голос говорят, что машина мягче идет. Да и сам заметил, что, несмотря на жесткость подвески ямы меньше бьют по позвоночнику и меньше мотает, чем на Ниве.
У Нива Шевроле подвеска грубее и лучше на бездорожье. Но зато RAV4 более устойчив на виражах, лучше ощущается контакт с дорогой. Скорость особенно на ровной дороге не чувствуется! За это можно простить жесткость подвески и даже полюбить ее :-)
Движок у Рава мощный (152 л.с.), почти в два раз мощнее, чем у ШНивы (79 л.с.). Поскольку 4WD не FullTime, то бензина Рав жрет на 2-3 л меньше чем Нива. Пока получилось по трассе 8,2 л, а по городу 12,7 л на сотню. По ощущениям механика 2,0 л резвее разгоняется по сравнению с 2,0 л автоматом (который был на тест-драйве).
Дорожный просвет 18-19 см (у Шевика на 2 см поболе будет: 20-21 см). Самое низкое место – это, похоже, выхлопная труба сзади. Собираюсь ставить защиту картера – тогда, наверное, передок будет лимитировать.
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris03.jpg[/img:3116c9ae28]
Геометрическая проходимость по сравнению с ШНивой слабая. Также нет пониженной. Да и полный привод подключаемый. Теперь по буеракам и бездорожью не поездишь. Да и жалко Тойоту загонять в грязь и царапать – сухие репейники по днищу скребут прям как по сердцу :-)
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris04.jpg[/img:3116c9ae28]
Также теперь надо аккуратнее паковаться с упором колес в бордюр. У ШНивы до переднего бампера от земли 30 см, а здесь и 20-ти не будет, а бордюры у нас высокие!
[size=18:3116c9ae28]3. Комфортность[/size:3116c9ae28]
Тут Тойоту с Шеви Нивой не сравнить. Сидения намного удобнее, в салоне тише. На холостом ходу движок Рава не слышно. На светофоре поначалу смотрел на тахометр: не заглох ли я? Вот только колеса сильно шумят по трассе (дороги у нас еще те).
Не знаю как зимой с обогревом, но летом вентиляция работает на порядок лучше, чем в ШНиве. Первая позиция вертушка вентиляции дает легкий комфортный обдув, который даже не замечается, но при этом в салоне свежо. У Шевика первая (минимальная) мощность обдува ощутимо дует в глаза и особенно надоедает при длительных поездках.
Также есть кондиционер (на ШНиве ставится отдельно). В отличие от климат-контроля управление вертушком, на мой взгляд, удобнее для быстрого охлаждения салона. Вариантов потоков воздуха больше чем на Шевике. Но основной плюс, что управление заслонками электромагнитное (?), а не тросиками как в ШНиве (переключение потоков обдува даже у нового Шевика глючит).
Замок зажигания подсвечивается в темноте, удобнее попасть ключом. На ШНиве иногда приходится поковыряться со вставкой ключа. Для дальней поездки есть удобные гнезда для бутылочек с водой.
Звук объемный! Жаль, что нет USB-входа, и привод не читает DVD, пришлось искать CD+RW диски. Запоминает последнее место на диске, где выключили (круть!).
[size=18:3116c9ae28]4. Продуманность и всякие мелочи[/size:3116c9ae28]
Подпружиненный механизм складывания зеркал вызывает доверие. В ШНиве при складывании зеркало могло остаться в руках (особенно зимой).
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris10.jpg[/img:3116c9ae28]
Бензобак открывается из салона – чуть меньше шансов, что сольют бензин :) Да и со временем не разболтается створка (как на ШНиве). Крышка от бензобака вставляется в специальное гнездо, а не болтается по грязному кузову. Даже для задних ремней есть специальные держатели. В двери задка еще приятная мелочь – карман из сетки. Есть размораживатели намерзшего льда для щеток. Не знаю пригодится ли эта функция – тратить электричество зимой на это жалко, да и отколупнуть лед скребком быстрее. В Раве две розетки (+ прикуриватель). Одна из них в багажнике – пригодится тем, кто возит там маленький холодильник для авто:
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris15.jpg[/img:3116c9ae28]
Сам багажник имеет двойное дно – в результате больше свободного места для багажа:
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris17.jpg[/img:3116c9ae28]
[size=18:3116c9ae28]5. Фары[/size:3116c9ae28]
Существенную разницу в освещении дороги не заметил. Ну может чуть получше фары светят по сравнению с Шевиком.
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris19.jpg[/img:3116c9ae28]
Зато есть омыватель фар – вещь явно полезная в грязную погоду:
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris20.jpg[/img:3116c9ae28]
Дополнительный плюс – поворотники на боковых зеркалах:
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris21.jpg[/img:3116c9ae28]
[size=18:3116c9ae28]6. Колеса, шины[/size:3116c9ae28]
Колеса, на мой взгляд, красивые даже в Стандарте. На Шеви Ниве после шатной резины поставил BFGoodrich All Terrain 215/75 R15 (лучшая для Шевика!). На Раве штатная Bridgestone Dueler H/T 687, размер 225/65 R17. У RAV4 диаметр колеса получается на 2 см больше, чем у ШНивы. Сама резина имеет индекс M+S (всесезонка), но для езды по мокрой глине доверия не внушает. Подумываю в будущем перейти на A/T-шные шины.
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris22.jpg[/img:3116c9ae28]
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris23.jpg[/img:3116c9ae28]
Когда забирал RAV4 из салона заметил, что колеса перекачены – вместо 2,2 раздуты почти до 3 атмосфер (транспортировочное давление?). На предпродажной подготовке давление не проверяют, так что надо самому выравнивать до нормы. Заметил также, что на солнце колеса прогрелись и давление выросло где-то на 0,2 атм.
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris24.jpg[/img:3116c9ae28]
[size=18:3116c9ae28]7. Педаль газа[/size:3116c9ae28]
Педаль газа проверил – вроде не проблемная, с саморезами. От педали газа отходят провода, а на Шевике тросик. По ощущениям компьютер вмешивается в управление газом. Заметил, что при нажатии педали происходит как бы сглаживание подгазовывания. И, похоже, при отпускании газ резко не сбрасывается. Видимо сказывается электронное управление.
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris25.jpg[/img:3116c9ae28]
Официальные коврики хоть и красивые, но не закрывают полностью ткань под педалями – пришлось делать небольшой тюнинг. Подложил клеенку, чтобы меньше пачкать пол:
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris26.jpg[/img:3116c9ae28]
Еще удивило, что водительский коврик не лег на фиксаторы в полу – существенная несоосность, что странно для японцев:
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris27.jpg[/img:3116c9ae28]
[size=18:3116c9ae28]8. Разное
[/size:3116c9ae28]
Под капотом пока чисто:
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris28.jpg[/img:3116c9ae28]
Сразу видно, что машина женская – даже тосол розовый :)
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris30.jpg[/img:3116c9ae28]
Поездил сегодня на ШНиве и понял, почему Рав нравится женщинам :-) По сравнению с отечественным внедорожником у Равчика более легкое управление, начиная от усилителя руля и заканчивая педалями.
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris31.jpg[/img:3116c9ae28]
На данный момент проехал чуть более 1200 км. На трассе чувствуешь, что не помешала бы 6-я скорость. Как я понял, с 1 июня 2010 года в продажу поступает новая модель RAV4 с 6-ти ступенчатой МКП.
-----------------------------
P.S. Недавно ездил на Шевике в деревню. Нормальный такой джип! Чуток погрубее Рава, чуток пошумнее, чуток потуже педали, руль. Одним словом внедорожник. Эх, зачем я буренка тебя... :-)
[img:3116c9ae28]http://help4wd.narod.ru/rav4/images/ris33.jpg[/img:3116c9ae28][url][/url][url][/url]