Author:
waik
Subject:
Черная дыра под Кинешмой или сбылась мечта идиотафф
Message:
[size=18:d7603a0a55][b:d7603a0a55]Черная дыра под Кинешмой или сбылась мечта идиотафф[/b:d7603a0a55][/size:d7603a0a55]
[size=12:d7603a0a55]Повествование о выезде на место проведение подземного ядерного взрыва – Глобус-1.[/size:d7603a0a55]
[b:d7603a0a55]Немного истории[/b:d7603a0a55]
[quote:d7603a0a55]На территории европейской части страны, в сентябре 1971 года, был проведен подземный ядерный взрыв под кодовым названием "Глобус-1" в 25-30 км от Кинешмы и Заволжска Ивановской области. Среди местных жителей это место называется "буровой" или "черной дырой". Целью взрыва было сейсмическое зондирование земной коры на больших глубинах по профилю Воркута-Кинешма (по прямой - около 1500 км) и изучение недр, позволившее выявить запасы нефти в Вологодской и Костромской областях. Он был первым в серии подобных подземных взрывов.
Подготовка к нему велась в режиме строгой секретности, о готовящихся испытаниях знал только первый секретарь обкома КПСС. Для взрыва была пробурена скважина глубиной 610 м. На дно заложили заряд мощностью 2,3 килотонны, который был забетонирован, но, как оказалось, не совсем прочно. Специальная цементная пробка длиной до сотни метров в скважине делается для того, чтобы избежать выброса радионуклидов и вредных веществ на поверхность земли. При строгом соблюдении всего технологического процесса последствия подземного взрыва незначительны, заражение происходит только под землей.
Близ деревни Галкино сразу после ядерного взрыва произошла авария. На 18-й минуте после взрыва в одном метре от зарядной шахты возник газо-водяной фонтан с выносом радиоактивных песка и воды. В течение 10 дней радиоактивные выбросы распространялась на восток по руслу реки Шача (примерно в 10 км ниже по течению она впадает в Волгу). Вода и почва оказались зараженными изотопами цезия-137 и стронция-90. Причиной аварии явилось некачественное цементирование затрубного пространства зарядной скважины. Халатность специалистов привела к трагическим последствиям.
[/quote:d7603a0a55]
[b:d7603a0a55]Участники [/b:d7603a0a55]
1. mouse733 +(1) +(1) – организатор и идейный вдохновитель экспедиции
2. HolySnake – ивановский ярославчик
3. Waik – носитель мысли о посещении данной точки
4. Alexander83 – главный вальщик :)
5. Юльчик335 – спортсменка, комсомолка и варитель всяких вкусняшек
6. P.S. - не тормозит когда везёт :)
7. Григорий – распоясавшийся штурман :)
Настоящие имена не разглашаются. Участники без регистрации на форуме показаны условно :)
[b:d7603a0a55]Глоссарий[/b:d7603a0a55]
В глоссарии приведены слова и выражения, которые активно использовались участниками экспедиции во время движения и отдыха.
[b:d7603a0a55]ФУБЛЯ[/b:d7603a0a55] – летающее насекомое, которое стремится попасть в еду. В отличии от фунаха - нападает сверху.
[b:d7603a0a55]ФУНАХ[/b:d7603a0a55]- ползающее насекомое, которое стремится залезть по ногам участника. Главное отличие от фубли – отсутствие крыльев.
[b:d7603a0a55]ФУЖЕСТЬ[/b:d7603a0a55] – выражение крайней степени отвращения. Произносится громко, сопровождается мелким передергиванием участника.
[b:d7603a0a55]ФУПИПЕЦ[/b:d7603a0a55] – казалось бы, должно выражать приближение ЧП или катастрофы, но на самом деле означает восхищение вкусом приготовленного блюда. Произносится при первом укусе или снятии пробы. Дополняется словом «вкусно».
[b:d7603a0a55]ФУЖУТЬ[/b:d7603a0a55] – клубы пыли, внутри которых приходилось ехать.
Также в глоссарий можно было добавить термины из СТАЛКЕРа – снорки, кровососы, контролеры, кабаны, полтергейсты и т.д. но думаю их и так все знают.
[b:d7603a0a55]Маршрут[/b:d7603a0a55]
[img:d7603a0a55]http://img-fotki.yandex.ru/get/4804/waikmail.1e/0_5091d_b360f01a_L.jpg[/img:d7603a0a55]
При планировании посещения глобуса рассматривались два варианта:
1. Иваново-Кинешма-мост через р.Волга-Заволжск-Долматовский-Жажлево-Галкино
2. Иваново-Кинешма-Решма-паром через р.Волга-Галкино
В первом варианте смущало отсутствие моста через реку Мера, хотя по некоторым сведениям он все же был и вроде как бетонный. Во втором варианте смущало наличие паромной переправы, а вернее, неизвестность работает она или нет.
В итоге принято решение ехать по первому маршруту.