Author:
Serge_ISA
Subject:
Простейший климат-контроль
Message:
Заполучив в руки машинку с кондиционером сразу захотелось усовершенствовать эту "однокнопочную систему". :lol: После переноса кнопки к крутилкам управления печкой дошла очередь и до, с позволения сказать, климат-контроля - девайс на основе измеренной в салоне температуры включает кондиционер при превышении заданного порога, и отключает его при падении температуры ниже заданного порога. Если кондиционер отключен "главной кнопкой", девайс просто показывает температуру в салоне.
За основу взят проект "Термостат dT=0,1°C" с сайта http://hardlock.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=10 . Термостат, ранее собранный на основе этого проекта, всё лето отработал в паре с холодильником и великолепно показал себя. Принцип работы и возможности прекрасно описаны на авторском сайте, поэтому сразу перейду к инсталляции девайса в автомобиль.

Схема в моей редакции приведена на рисунке ниже.
[URL=http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i199/1107/6b/199566c1113d.jpg.html][img:06d828344e]http://s002.radikal.ru/i199/1107/6b/199566c1113dt.jpg[/img:06d828344e][/URL]
Для возможности управления кондиционером девайс подключается к кнопке включения кондиционера одним из двух способов. Первый - в разрыв зелёно-жёлтого провода от кнопки кондиционера. В этом случае, чтобы включить кондиционер, нужно нажать кнопку и выставить на термостате пороговую температуру ниже текущей.
Второй способ - параллельно кнопке кондиционера, т.е. к зелёно-жёлтому и оранжевому проводам. В этом случае включить кондиционер можно как кнопкой, так и термостатом независимо друг от друга (выключать естественно придётся и тем и другим вместе). В принципе, при таком подключении штатную кнопку кондея вообще можно ампутировать - в таком виде отключение кондиционера можно осуществлять выставлением на климат-контроле заведомо очень высокого порога срабатывания). В отличие от авторского проекта было использовано малогабаритное 5-ти вольтовое герконовое реле с высокоомной обмоткой, что позволило исключить из схемы транзистор и подключить реле к контролеру напрямую. К слову говоря, термодатчик ни в первом, ни во втором случае у меня не заработал по двухпроводной схеме включения, не смотря на уверения автора, что "это бывает крайне редко".

Схема климат-контроля была "вживлена" в корпус Блока_Контрольных_Ламп, из которого заблаговременно были перенесены в комбинацию приборов два используемых индикатора (блокировка дифа - на подсос, АПС - на аварийку; практически так-же, как сделано в рестайле).
[URL=http://radikal.ru/F/s15.radikal.ru/i189/1101/41/b292575827fd.jpg.html][img:06d828344e]http://s15.radikal.ru/i189/1101/41/b292575827fdt.jpg[/img:06d828344e][/URL]
[URL=http://radikal.ru/F/s013.radikal.ru/i325/1101/d7/f5d2946ad1a9.jpg.html][img:06d828344e]http://s013.radikal.ru/i325/1101/d7/f5d2946ad1a9t.jpg[/img:06d828344e][/URL]
Очень нетривиальной оказалась задача размещения температурного датчика, т.к. он очень чувствительный и малоинерционный. После серии экспериментов пока разместил его сверху рулевой колонки - тут он более-менее адекватен. :lol:
[URL=http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i122/1101/15/27d3fa3a0f56.jpg.html][img:06d828344e]http://s48.radikal.ru/i122/1101/15/27d3fa3a0f56t.jpg[/img:06d828344e][/URL]

Понятное дело, что основное тестирование будет не раньше весны. Тогда и можно будет сделать окончательные выводы о пользе или бесполезности вышеописанного девайса. :wink:

Сделанные выводы здесь - http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4257146#4257146 ,
и здесь - http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4297424#4297424

Спасибо за внимание.

PS: продублирую здесь ссылки на прошивки:
http://hardlock.org.ua/download/file.php?id=534 (инд. с общим анодом),
http://hardlock.org.ua/download/file.php?id=535 (инд. с общим катодом);
альтернативный сервер:
http://ifolder.ru/22211476
http://ifolder.ru/22211509
и установку фьюзов при программировании контроллера:
http://s002.radikal.ru/i198/1101/9d/175287f2e388.jpg


Next  Topics
Last
Reply
Menu  Home