Author:
Ash
Subject:
ДХО своими руками (фотоотчет) (обновление 05.03, стр.12)
Message:
[size=18:a070a8f18c][color=red:a070a8f18c][b:a070a8f18c]Изготовление Дневных Ходовых Огней[/b:a070a8f18c][/color:a070a8f18c][/size:a070a8f18c]
В Украине пока ТТТ ещё не обязали ДХО. Их полезность до сих пор под вопросом даже в Европе, не смотря на то, что кто-то из законодателей подсуетился на этот счет. Однако определённую информативность они всё же несут. Ну и многие ездять с включенными БС и ПТФ, чтобы показать сколько ксеноновых ламп и в каких местах :) у них установлено. В общем, [b:a070a8f18c]понты дороже денег[/b:a070a8f18c].
После того, как мои понтовые противотуманки с линзами Hella и ксеноном пострадали в небольшой аварии по убиению бездомного животного, было принято решение не ставить их обратно в восстановленный бампер, потому как реально толку от них лично для меня никакого.
Вопрос возвращения понтов был решён кардинально :) - Ставить ДХО. После изучения вопроса, пришёл к выводу, что покупать ДХО Hella дорого очень, а остальные готовые варианты тулить просто некуда. Вывод - ОчУмелые ручки.
[b:a070a8f18c]Итак, начнём.[/b:a070a8f18c] Было решено делать ДХО на светодиодах и встроить это в корпус на место ПТФ.
Для начала были подобраны соответствующие фары-фонари с разборным корпусом. От них собственно, мне нужно было только фронтальное стекло. (фото фар будут позже) Оно оказалось стеклянным :). Стекло было измеряно и на основании этих замеров был нарисован макет для травления платы ДХО. Была изготовлена плата Ф 103мм (способ изготовления тут: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4101229#4101229).
В её состав вошли: 12 светодиодов SMD 5050 3х-кристальных, на каждый - свой стабилизатор тока (на плате сзади), отражатели для них были куплены в led119.ru года 3 назад.
В центре разместился один 3х Ваттный светодиод с линзой 35 градусов. К нему был куплен готовый драйвер-ШИМ. Зх-ваттник, как и его драйвер, установлен на радиатор, выпиленный под плату, радиатор прикручен винтами непосредственно к плате.
[url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5604/ash-dinalt.3/0_5a0fc_ac7d74ce_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5604/ash-dinalt.3/0_5a0fc_ac7d74ce_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5004/ash-dinalt.3/0_5a0f1_2b39c19f_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5004/ash-dinalt.3/0_5a0f1_2b39c19f_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5005/ash-dinalt.3/0_5a0f2_b4df05c9_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5005/ash-dinalt.3/0_5a0f2_b4df05c9_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/ash-dinalt.3/0_5a0ee_5983e3b1_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/ash-dinalt.3/0_5a0ee_5983e3b1_S.jpg[/img:a070a8f18c][/url]
Вот как светит этот НЛО. Это снято днём на столе. Фотик решил, что вспышка ему не нужна :) На машине днём плата была подвешена на "соплпях" и засвечена. Пришел к выводу, что возможно 3х-ваттник будет слепить даже днём. Если в корпусе фары будет слепить, попробую или применить его без линзы, или поставить 1-ваттник.
[url=http://img-fotki.yandex.ru/get/6003/ash-dinalt.3/0_5a0f7_88b95f88_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/6003/ash-dinalt.3/0_5a0f7_88b95f88_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/ash-dinalt.3/0_5a0f5_e09ad1f3_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5504/ash-dinalt.3/0_5a0f5_e09ad1f3_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/ash-dinalt.3/0_5a0f6_f0eeb337_XL.jpg/][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5407/ash-dinalt.3/0_5a0f6_f0eeb337_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url]
[size=18:a070a8f18c][b:a070a8f18c]Часть вторая. Изготовление модуля управления ДХО.[/b:a070a8f18c][/size:a070a8f18c]
Естественно, нужно чтобы этим всем хозяйством кто-то управлял :) Лучше, чтобы без вмешательства меня. %). Так же, как и плата фонаря, был спроектирован (во какое модное слово!) и спаян модуль управления ДХО (размер платы 45х60мм).
[url=http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/ash-dinalt.3/0_5a0f3_347df7bf_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/4512/ash-dinalt.3/0_5a0f3_347df7bf_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/6004/ash-dinalt.3/0_5a0f8_9a142f4d_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/6004/ash-dinalt.3/0_5a0f8_9a142f4d_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url]
[url=http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/ash-dinalt.3/0_5a277_53ca238e_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/4403/ash-dinalt.3/0_5a277_53ca238e_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5705/ash-dinalt.3/0_5a0ef_d3539339_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5705/ash-dinalt.3/0_5a0ef_d3539339_S.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/64771513.4/0_65dd5_2dd1b9c2_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/64771513.4/0_65dd5_2dd1b9c2_S.jpg[/img:a070a8f18c][/url]
Разводка платы немного не такая, как в реале, т.к. реал - это первая попытка, а плата на рисунке - уже вторая версия, с более удачным размещением компонентов. Переделывать плату сейчас не имеет смысла, т.к. возможны ещё минуса, которые вылезут в процессе тестирования на машине. Возможна и переделка логики работы.
На входе (3 конт): +12 от зажигания, минус и управляющий +12 от габаритов. Выходы (7 конт): 2 минуса, 2 +12 на центральные 3х-ваттники, 2 +12 на светодиодные кольца и 1 +12 на подсветку приборки.
На входе +12 стоит конденсатор (C1 = 25V 2200 uF, лучше 4700 uF) для сглаживания пульсаций от генератора. На управлении первого реле - транзистор с обвязкой: стабилитрон и резисторы, для установки порога срабатывания. Также параллельно резисторам установлен конденсатор (C2 = 10V 4700 uF, лучше 6,3V, он меньше) , задающий паузу между пуском двигателя и включением ДХО (4700 uF = ~5 сек).
Второе реле управляется +12 от габаритов.
Логика работы: Включаем зажигание (ничего, напряжение в сети 12,5В), пуск двигателя, заряжается конденсатор №2 (пауза перед включением), срабатывает транзистор (двиг запустился, напряжение в сети >14В) и включает реле №1, включаются ДХО.
При подаче +12 от габаритов (включаем свет в тёмное время), срабатывает реле №2 и размыкает +12, идущее на центральные 3х-ваттники, чтобы они не слепили ночью. Кольца остаются влюченными вместе с габаритами/БС. Выключил зажигание/заглохла сама - напряжение упало ниже 14В, транзистор закрылся, реле отключилось, ДХО потухли.
Корпуса ДХО изготовлены из стеклопластика, а впереди соответственно стекло от вышеупомянутых фар, купленных на базаре.
Фотки и процесс сборки фар В ПРОДОЛЖЕНИИ.
Для соединения эл.цепей были взяты два мёртвых регулятора ХХ ВАЗ 2110 и с них сняты крышки-разъёмы. Очень удачные разъёмы для врезки в корпус будущих ДХО. К ним куплены ответные хвосты.
Для соединения внутри корпуса используется трёхконтактные разъёмы компьютерного вентилятора. Сам разъём впаян на кусочек макетки и вклеен в разъём РХХ. Ответка - на проводах от платы ДХО.
Внутри всё на проводах МГТФ. Токи там не большие - провода толстые не нужны. Общий ток одной фары ДХО 480мА, из них 270мА - кольцо.
[url=http://img-fotki.yandex.ru/get/4513/ash-dinalt.3/0_5a0fa_98b84df_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/4513/ash-dinalt.3/0_5a0fa_98b84df_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/ash-dinalt.3/0_5a0fb_919969cd_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/ash-dinalt.3/0_5a0fb_919969cd_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/ash-dinalt.4/0_5d566_2ee4a70c_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/ash-dinalt.4/0_5d566_2ee4a70c_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url]
[size=18:a070a8f18c][color=red:a070a8f18c]ОБНОВЛЕНИЕ 26.04[/color:a070a8f18c][/size:a070a8f18c]
В процессе изготовления корпусов из стеклопластика, был найден Кулибин, занимающийся изготовлением изделий из оргстекла.
Человек, в основном, занимается ремонтом "стёкол" фар и фонарей автомобилей. Вот этот человек изготовил под заказ "стёкла" будущих ДХО. Стекла фар с базара отложены за ненадобностью, т.к. "стёкла" из оргстекла сделаны точно под размер и учитывают все пожелания заказчика, то есть меня :)
Боковые стенки стёкол будут внутри корпусов, поэтому не полировались. "Лицо" имеет сферическую форму.
[url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5603/ash-dinalt.3/0_5cd4d_1553ca78_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5603/ash-dinalt.3/0_5cd4d_1553ca78_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5303/ash-dinalt.3/0_5cd4e_7b5e9dea_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5303/ash-dinalt.3/0_5cd4e_7b5e9dea_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/ash-dinalt.4/0_5cd4f_a102e429_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5704/ash-dinalt.4/0_5cd4f_a102e429_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url]
[size=18:a070a8f18c][color=red:a070a8f18c]ОБНОВЛЕНИЕ 2.05[/color:a070a8f18c][/size:a070a8f18c]
Фото стеклопластикового корпуса ДХО, монтажного круга, винтиков, гаечек... Длинные винты вставлены в монтажный круг и прикручены гайками с пласт.втулками (чтоб не откручивались сами), ещё 4 гайки накручены с краю, чтобы держать плату ДХО. Монтажный круг вставляется в корпус ДХО и прикручивается винтом к его дну.
Плата одевается на винты и прикручивается сверху закрытыми гайками. Фронтальное стекло вклеивается в корпус ДХО. Результат - на фото.
[url=http://img-fotki.yandex.ru/get/4809/ash-dinalt.4/0_5d565_544bd5e7_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/4809/ash-dinalt.4/0_5d565_544bd5e7_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5006/ash-dinalt.4/0_5d567_2da0229b_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5006/ash-dinalt.4/0_5d567_2da0229b_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/ash-dinalt.4/0_5d56a_55068ae8_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/4405/ash-dinalt.4/0_5d56a_55068ae8_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url]
[size=18:a070a8f18c][color=red:a070a8f18c]ОБНОВЛЕНИЕ 7.05[/color:a070a8f18c][/size:a070a8f18c]
В ходе испытаний непосредственно на автомобиле было выявлено следующее:
1. 3х-ваттник слепит и днём при солнечной погоде.
2. Кольцо светит достаточно ярко, чтобы быть самостоятельным ДХО.
Выводы:
1. 3х-ваттник решено было оставить, но подключить к имеющимуся штатному разъёму ПТФ для использования в качестве маркеров автомобиля в туман, т.к. светит он - Дай Боже!
2. Предыдущая схема контроллера не годится, т.к. использование колец в тёмное время суток как габариты невозможно ввиду их яркости.
Значит надо переделать контроллер. К нему был добавлен стабилизатор напряжения. Логика работы стала такой:
Запуск двигателя -> включаются кольца на полную мощность (ДХО) -> включаются габариты -> кольца притухают (габариты). Центр включается только кнопкой ПТФ по штатной логике.
[url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/ash-dinalt.4/0_5decc_99c667de_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5007/ash-dinalt.4/0_5decc_99c667de_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5903/ash-dinalt.4/0_5dda6_f62acdf1_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5903/ash-dinalt.4/0_5dda6_f62acdf1_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5605/ash-dinalt.4/0_5dda5_65632954_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5605/ash-dinalt.4/0_5dda5_65632954_S.jpg[/img:a070a8f18c][/url]
[size=18:a070a8f18c][color=red:a070a8f18c]ОБНОВЛЕНИЕ 24.05[/color:a070a8f18c][/size:a070a8f18c]
Фото изделий на машине - выкл, вкл ДХО, и вкл с габаритами:
(позже постараюсь сделать фото в тёмное время)
[url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5008/ash-dinalt.4/0_5fe3a_5f3e3f18_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5008/ash-dinalt.4/0_5fe3a_5f3e3f18_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/4810/ash-dinalt.4/0_5fe3c_4b41b740_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/4810/ash-dinalt.4/0_5fe3c_4b41b740_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5708/ash-dinalt.4/0_5fe3f_7e79bd19_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5708/ash-dinalt.4/0_5fe3f_7e79bd19_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url]
[url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/ash-dinalt.4/0_5fe40_9d5abf8f_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/ash-dinalt.4/0_5fe40_9d5abf8f_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/ash-dinalt.4/0_5fe41_9d09f41f_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5009/ash-dinalt.4/0_5fe41_9d09f41f_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5304/ash-dinalt.4/0_6006d_60a4affe_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5304/ash-dinalt.4/0_6006d_60a4affe_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url]
[url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/ash-dinalt.4/0_6006e_fe84306d_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/ash-dinalt.4/0_6006e_fe84306d_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/4910/ash-dinalt.4/0_6006f_94d185d4_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/4910/ash-dinalt.4/0_6006f_94d185d4_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url] [url=http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/ash-dinalt.4/0_60070_248232fd_XL.jpg][img:a070a8f18c]http://img-fotki.yandex.ru/get/5906/ash-dinalt.4/0_60070_248232fd_M.jpg[/img:a070a8f18c][/url]
[size=18:a070a8f18c][color=red:a070a8f18c]ОБНОВЛЕНИЕ 16.12[/color:a070a8f18c][/size:a070a8f18c]
Не думал, что будут ещё обновления о этой теме, но так сложилось.
Предыдущий вариант ДХО умер по причине попадания воды в корпус одной из фар :) Хотя нет, вру, не умер. Он продолжал работать, но пошло окисление, видок был ещё тот! Силы свечения мне всё-таки было мало. Наблюдая за всякими ауди-мерседесами пришёл к выводу о мощности ДХО - от 5ти до 8ми 1-ваттных светодиодов с отражателями, т.е. примерно от 400 до 900 люмен на фару.
Фары были вновь разобраны, очищены от силикона и наступил этап изготовдления ДХО v2.0.
[url]http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4683804#4683804[/url]
См. также:
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=4101229#4101229]Печатная плата в домашних условиях (фото-инструкция)[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=1260033#1260033]Кастом-значки (пиктограммки) в БКЛ[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2410959#2410959]Доработка БКЛ для кастом-значков (фотоотчёт)[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=2763092#2763092]Изготовление Мега-ПЛАФОНА (фотоотчёт)[/url]
[url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=536255#536255]Перенос магнитолы на место воздуховодов (изготовление рамки)[/url]