Author:
Sedrik
Subject:
Ай гоу ту Калиниград (овер Латвия, Литва, Эстония)
Message:
Планируется поездка в Калининград, к родственикам в общем. Но по пути хочеться изучить прибалтийские страны бывшего союза. На предмет интересных мест, коих обещает быть много. Это самая интересная часть маршрута :wink: . В Таллинне уже были, так что Эстония практически транзитом.
По ходу дела возникают вопросы. Виз нет, надо делать. У нас в Мурманске только в Скандинавские страны делают, читай Финляндия. Нужно ее там же и открыть, во избежании проблем в будущем. Просто так скататься туда и обратно, что-то не охота, 500 км.
Есть мысль по пути свернуть в финляндию, проехаться там и выехать обратно в Россию, а дальше по маршруту: Питер - Псков - граница - Рига - ? - Клайпеда - Куршская коса . Этим выполняем квест по открытию визы в стране ее выдавшей. Но расположение погран переходов и трассы М-18, предполагает продолжительный трек по Финляндии, чтобы не делать бесполезных крюков.. Т.е. вьехать надо будет в Салле, а выехать лучше ближе к Ладожскому озеру. Тем самым мы крюков сильных не делаем, но долго едем по Финляндии, отсюда "-", дорогой бензин. Заправляться прийдется, как минимум один раз в Финке.
Второй вариант. Едем до Питера, потом на Хельсинки, оттуда паромом на Таллин. Дальше понятно. Следовательно имеем крюк (движение в обратную сторону практически), переправа паромом (вроде не сильно накладно), 2.5 часа и мы в Таллинне. "+", граница, по слухам в Финляндию проще попасть, чем в Прибалтику и не стоять по 10-16 часов на таможне. "-", опять же едем много по иностранщине, следовательно бензин.
Вывод - Х.З., как быть. По сути все варианты примерно одинаково обойдутся, даже просто скататься в Ивало и обратно, для открытия визы.
Я еще не упомянул дороги, точнее их качество. "+" в Финляндии это скорость передвижения, "-", цена на топливо.
Эх, займусь складыванием + и -.