Author:
Al64
Subject:
Аккумулятор в комплекте 2011г.
Message:
При наблюдении за бортовым напряжением работающего автомобиля с удивлением отмечал устойчивость напряжения независимо от нагрузки. В то-же время ощущался недостаточный заряд, который я объяснял короткими поездками. Сегодня при -32С двигатель провернулся пяток оборотов, после чего аккумулятор пошёл на зарядку. При прочтении открывшейся наклейки с удивлением обнаружил, что аккумулятор "АКОМ" сделан по кальциевой технологии, требующей заряд на повышенных напряжениях до 16,5В (что и подтвердилось на сайте компании). При установке зарядного напряжения полностью разряженной батареи 14.5В (штатное макс. напряжение сети автомобиля) ток заряда равнялся 2-3А. Т.о. мы имеем ток в начале заряда, соответствующего току завершения заряда. В таком режиме минимальное время заряда батареи ~20 час., не достигающее полного заряда никогда! На практике (имею опыт 3 лет эксплуатации Варты на Ниве) при наступлении холодов приходится регулярно дозаряжать аккумулятор дома. При данном варианте имеем сбросы бортового компа. Склоняюсь к мнению, что для спокойной жизни имеет смысл искать бескальциевую АКБ (если такие ещё существуют) взамен штатной. Ваше мнение?