Author:
extreme
Subject:
Проверка термостата.
Message:
Прочитав не сколько тем по термостатах пришёл к такому выводу.
:!: [b:dec31e7867]Рабочая температура двигателя[/b:dec31e7867] зависит от экземпляра термостата(Или более корректно сказано- от температуры открытия и закрытия термостата).
(По заводским данным - Рабочая температура двигателя должна быть 84-86 гр. По показаниях форумчан - обычно в диапазоне от 78 до 92)
:arrow: [b:dec31e7867]Симптомы при которых стоит поверить термостат:[/b:dec31e7867]
--- Симптомы: Машина очень долго прогревается или вообще не прогревается , температура двигателя не доходит до Рабочей температуры двигателя .
--- Причины : Залипание клапана термостата открытия-закрытия большого круга через радиатор.
--- Проверка термостата: можно проверить прямо на машине.
--- Симптомы: Машина закипает-перегревается.(Видимых повреждений системы охлаждения нет + уровня тосола-антифриза в норме).
--- Причины: Залипание клапана термостата открытия-закрытия малого круга. Не полное открытие клапана термостата большого круга через радиатор.
--- Проверка термостата: только с снятием термостата с машины.
--- Симптомы: Машина периодично закипает(перегревается) или не прогревается.
--- Причины : подклинивание клапана термостата.
--- Проверка термостата : только с снятием термостата с машины и многоразовыми проверками.
(Описанными симптомами также может обладать за воздушенная система, по этому перед проверкой самого термостата на до убедиться, что система не за воздушена. При возможности приподнять передок машины (заехать передком на горку или бордюр передними колесами, или поддомкратить), но можно и без этого . Открыть крышку расширительного бачка, завести машину и дать ей поработать. После этого проверить симптомы - если симптомы все таки остались тогда нужна проверять термостат).
:arrow:[b:dec31e7867] Проверка термостата на машине.(На машине можно проверить только открытие большого круга через радиатор!)[/b:dec31e7867]
Завести двигатель, по мере прогрева нижний патрубок идущий на радиатор должен быть холодным, до наступления рабочей температуры двигателя,
после должен открыться клапан термостата большого круга и шланг станет такой же температуры как и верхний. Если нижний патрубок остается холодный до включения вентиляторов, это означает что клапан термостата залип и термостат нужно заменить.
:arrow: [b:dec31e7867]Проверка нового или снятого термостата в домашних условиях.[/b:dec31e7867] ( На примере кастрюли ).
[b:dec31e7867]1 способ:[/b:dec31e7867] Опустите термостат в воду в кастрюле, [b:dec31e7867]подогретую до 78-80 °С [/b:dec31e7867]. Продолжить нагревать воду, постоянно перемешивая ее, до (80±6) °С. При температуре (80±6) °С основной клапан термостата должен открыться,а маленький закрыться. Если этого не произошло, его нужно заменить.
[b:dec31e7867]2 способ:[/b:dec31e7867] Опустите термостат в воду в кастрюле.Начать нагревать, постоянно перемешивая ее, до (80±6) °С. При температуре (80±6) °С основной клапан термостата должен открыться,а маленький закрыться. Если этого не произошло, его нужно заменить.
(При таком способе говорят показания занижены, за счет того что термостат греется от дна кастрюли , срабатывание клапана происходит быстрее).
:arrow: [b:dec31e7867]Проверка нового термостата у прилавка (Проверка только закрытого клапана большого круга).[/b:dec31e7867]
Бытует два мнения про то, что можно проверить термостат не отходя от кассы, но они противоречат друг другу.
[b:dec31e7867]1способ:[/b:dec31e7867] Подуть в ту часть на которую одевается нижний патрубок - воздух должен "просачиваться" с усилием. Если продувается легко - клапан неисправен.
[b:dec31e7867]2 способ:[/b:dec31e7867] Подуть в ту часть на которую одевается нижний патрубок - воздух[b:dec31e7867] не должен "просачиваться" со всем[/b:dec31e7867]. Если продувается легко,и ли "просачиваться" с усилием - клапан неисправен.