Author:
anjey_osen
Subject:
принудительное выключение вентиляторов
Message:
дабы при пересечении брода не получить разбитый лопастями вентиляторов радиатор, да и сами лопасти сберечь, сделал таки по случаю принудительное выключение вентиляторов. спасибо [b:4ea3fbe917]spiridonich[/b:4ea3fbe917] за идею и подкинутую схему изящного решения. реализация в картинках ниже.
штатная схема включения вентиляторов в шниве 2006г.в.:
[img:4ea3fbe917]http://a.d-cd.net/606cc2u-960.jpg[/img:4ea3fbe917]
собственно схема принудительного выключения вентиляторов с сигнализацией выключения:
[img:4ea3fbe917]http://a.d-cd.net/106cc2u-960.jpg[/img:4ea3fbe917]
реализована на пятиконтактном реле и штатной кнопке от противотуманки. в ненажатом положении ток свободно течет через пятиконтактное реле по штатной схеме включения вентиляторов. при нажатии кнопки размыкается управляющая цепь включения вентиляторов, а ток начинает питать лампу сигнализации и ревун. кнопка используется соответственно для управления пятиконтактным реле.
была приобретена кнопка противотуманных фар, в которой заменен сигнализирующий светодиод с зеленого на красный и крышка на изображение вентилятора:
[img:4ea3fbe917]http://a.d-cd.net/586cc2u-960.jpg[/img:4ea3fbe917]
отдельное спасибо некому хорошему человеку пожелавшему остаться неизвестным за помощь в приобретении специфической кнопки.
был приобретен ревун на 12В, который издает прерывистый громкий сигнал при подаче напряжения. на схеме ревун не обозначен, но подключается он параллельно лампе (светодиоду) сигнализации.
[img:4ea3fbe917]http://a.d-cd.net/346cc2u-960.jpg[/img:4ea3fbe917]
собственно реализация. проводка соединения реле синим проводом:
[img:4ea3fbe917]http://a.d-cd.net/b46cc2u-960.jpg[/img:4ea3fbe917]
как выглядит в сборе. реле прикручено слева под дополнительное реле:
[img:4ea3fbe917]http://a.d-cd.net/2902c2u-960.jpg[/img:4ea3fbe917]
здесь 1 - дополнительное реле, 2 - реле включения левого вентилятора, 3 - реле включения правого вентилятора, 4 - собственно реле принудительного выключения вентиляторов. ВНИМАНИЕ! в машинах разных годов выпусков расположение реле может меняться и отличаться от приведенной выше схемы. ищите схему непосредственно на машину вашего года выпуска. если схемы совпадают с приведенной выше, то проверить расположение и определить требуемые реле можно по пурпурно-голубому проводу - в приведенной выше схеме такой провод там один и соединяет только требуемые реле включения левого и правого вентиляторов.
кнопка с изображением вентилятора и подсветкой:
[img:4ea3fbe917]http://a.d-cd.net/26cc2u-960.jpg[/img:4ea3fbe917]
кнопка с изображением вентилятора и сигнализацией:
[img:4ea3fbe917]http://a.d-cd.net/426cc2u-960.jpg[/img:4ea3fbe917]
схема проверена в работе - нажимаешь пипку - загорается красный светодиод сигнализации, ревун как и положенно пищит с интервалом для выноса мозга и вентиляторы выключаются, отжимаешь пипку - сигнализация выключается, а вентиляторы включаются.
[url]http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/journal/288230376153135045/#post[/url]