Author:
Chevy Cross
Subject:
Шприцевание крестовин: личный опыт
Message:
Тут уже были дискуссии, нужно ли оно. Будем считать, что каждый решает для себя. Я решил так - если производитель поставил пресс-масленки, значит, периодическое пополнение смазки необходимо.
Первые попытки прошприцевать особого успеха не имели.
[img:25f85d8cc8]http://img-fotki.yandex.ru/get/5635/10521667.2c/0_a1645_2e0c9421_L.jpg[/img:25f85d8cc8]
Еще из социализма у меня осталась замечательная штука - винтовая масленка, обеспечивающая высокое давление с минимальными усилиями. Ее конструкция была заимствована изготовителями из журнала ЗР, только упрощена. Вот, что она из себя представляет.
[img:25f85d8cc8]http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/10521667.2c/0_a164a_6dce3813_L.jpg[/img:25f85d8cc8]
Цилиндр, поршень с уплотнительным кольцом, резьба. На конце можно устанавливать всякие насадки. Установим насадку под пресс-масленку.
[img:25f85d8cc8]http://img-fotki.yandex.ru/get/4136/10521667.2c/0_a1649_8642b9ea_L.jpg[/img:25f85d8cc8]
Пытаемся прокачать, вроде пошло. Но есть проблема - наконечник не обеспечивает герметичность. Вроде и смазка идет, а потом в какой-то момент понимаешь, что не понимаешь, она идет через крестовину, или просто пузырится из-под неплотности.
[img:25f85d8cc8]http://img-fotki.yandex.ru/get/6424/10521667.2c/0_a1648_e28c86f6_L.jpg[/img:25f85d8cc8]
Скорее всего, в крестовину она попадает в ограниченном объеме. А жаль, все так красиво смотрелось.
[img:25f85d8cc8]http://img-fotki.yandex.ru/get/5625/10521667.2c/0_a1646_4b97f114_L.jpg[/img:25f85d8cc8]
Как на рекламе - вставил, повернул. Но - хрен там. Смазка давится, грязи полно.
[img:25f85d8cc8]http://img-fotki.yandex.ru/get/6432/10521667.2c/0_a1647_c0ae7954_L.jpg[/img:25f85d8cc8]
Переходим к плану 2. Вытачиваем тоненький и длинный переходник (там длинная наружная резьба М6) под отверстие М6 от пресс-масленки крестовины.
Было желание (сначала) просто выворачивать пресс-масленку на установленном валу, вворачивать переходник и прокачивать. Не сработало. Во-первых, хрен там отвернешь (места даже для торцевого ключа мало), да и заворачиваешь без гарантии, что не отвалится масленка потом.
Да и не влезает это все под нужным углом на переднем мосту. Гимору много, время только тратится.
[img:25f85d8cc8]http://img-fotki.yandex.ru/get/6427/10521667.2c/0_a1643_7fe8f7d1_L.jpg[/img:25f85d8cc8]
Принимаем решение по плану 3. Мы снимаем валы. Это не так и сложно. На фланцах промываем места нефрасом до металл и ставим четкие контрольные точки - во избежание проблем с балансировкой.
Если я правильно помню, под гайки нужен только ключ 13. Еще широкая отвертка и молоток - фасонный болтик может прикипать, так его под шляпку отверткой - и легкий (!) удар.
[img:25f85d8cc8]http://img-fotki.yandex.ru/get/4134/10521667.2c/0_a1644_b42de46c_L.jpg[/img:25f85d8cc8]
Ура, сняли. Повозиться пришлось только первый раз, плохим ключиком были сорваны грани гайки. Пришлось отрезать болгаркой. Тесно и неудобно. Но сделал. Более никогда я не лез в этот узел с плохим ключиком... Болтик купил новый.
[img:25f85d8cc8]http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/10521667.2c/0_a1640_2bfc3cc2_L.jpg[/img:25f85d8cc8]
Наконец-то. Вал в руках. Как все просто. Торцевым ключиком выворачиваем пресс-масленку, вворачиваем нам смазочный агрегат с длинным переходником. Давим. Ни хрена не идет. Весь в печали.
Через 10 минут размышлений понял, что носик переходника поджимается где-то в колодце под пресс-масленку и перекрывает ход смазке. Отворачиваем на полоборота. Смазка идет со свистом.
[img:25f85d8cc8]http://img-fotki.yandex.ru/get/5629/10521667.2c/0_a1641_a8b3a1a2_L.jpg[/img:25f85d8cc8]
Давим без энтузиазма, т.к. давление такое, что запросто вырвет уплотнение. Контролируем, чтобы вышло из под всех шипов. Для этого можно вал повернуть (на машине такое не получится).
Итог - грязная смазка появилась и ушла. Мы ее заместили синей смазкой Mobil Mobilgrease XHP 222. И пользовались ей на протяжении всего срока эксплуатации авто.
Еще один хинт. Я каждый раз менял все 16 гаек. Они имеют капроновый фиксатор, формально они одноразовые. Да и завинчивать приятнее... Завинчиваем, конечно, по схеме и равномерно.
Машина июля 2004 года.