Author:
anjey_osen
Subject:
CB\UHF\VHF радиосвязь в шниве
Message:
и так построив экспедиционный багажник, пришла очередь организовывать на его основе радиосвязь в шниве. в моем варианте она представлена:

а) CB - радиостанция Megajet 600 turbo (26.965-27.855MHz\15-20Вт) + антенна LEMM AT-1000 Eagle (усиление 2,0dBi, высота 1580)
б) UHF\VHF - радиостанция Quansheng TG-UV2 (350-519,995\136-173,995MHz\1-5Вт) + антенна NAGOYA NL-770H (усиление 5.0\3.0 dbi, высота 980)
в) FM (88-109MHz) - магнитола KENWOOD KDC-W4034GY (0 Вт)) + активная антенна noname)

[b:65cd15eed6]СиБи[/b:65cd15eed6]

меня категорически не устраивает в шниве штатная пепельница и прикуриватель в ней (к тому же я не курю), посему было принято решение сие удалить и на их месте сделать что-то путевое. Снимаем бороду, откручиваем штатную пепельницу, по ее рамке вырезаем кусок пластика (вырезаем из крышки заднего фонаря 2105 по предварительно сделанному трафарету), делаем в нем соответствующие отверстия для прикуривателей и радейки. как видим, там на будущее есть еще пространство для установки дополнительных переключателей\разъемов.
[img:65cd15eed6]http://d.a.d-cd.net/820e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]
практика показала, что для надежного крепежа радейки требуется ее крепеж мебельными уголками к панели (чтобы просто она лежала в бороде вставленная меня не устраивало)
[img:65cd15eed6]http://g.a.d-cd.net/c20e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]
причем уголки нужно согнуть следующим образом, чтобы был воздушный зазор между магнитолой и радейкой.
[img:65cd15eed6]http://f.a.d-cd.net/220e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]
как видим и зазор достаточный и свободное место в бороде после установки имеется.
[img:65cd15eed6]http://b.a.d-cd.net/620e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]

[b:65cd15eed6]UHF\VHF[/b:65cd15eed6]

Здесь идея была использования переносной радейки в качестве съемной, установленной "стационарно" в машину, т.к. периодически приходится пешим ходить по лесу с человеками с несколькими радейками - и переносная радейка может использоваться как в машине стационарно повседневно, так и в качестве съемной и переносной при необходимости.
Для крепежа использовался матерчатый чехол от кетайских радеек с отпоротой лишней тыльной частью и нашитой вместо нее липучкой.
[img:65cd15eed6]http://a.a.d-cd.net/e20e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]
соответственно ответная часть липучки была наклеена суперклеем с левой стороны бороды (см. картинку). в итоге радейка достаточно мягко и надежно крепится на ней и не теряет свойства быть относительно быстро снятой.
[img:65cd15eed6]http://a.a.d-cd.net/520e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]
для коммутации и питания используются:
- эмулятор аккумулятора для автомобиля (см. картинки ниже) - т.е. штука, которая пристегивается на место штатного аккумулятора радейки, только с питанием от прикуривателя. это позволяет при передвижении в автомобиле сохранять штатный аккумулятор радейки отстегнутым и заряженным или ставить его отдельно на зарядку в стакан с питанием от другого прикуривателя (их у меня в данный момент в автомобиле 3 шт).
- выносная тангента с микрофоном и динамиком (см. картинки ниже)
- угловой переходник SMA для подключения антенны под углом
[img:65cd15eed6]http://g.a.d-cd.net/320e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]
крепления тангенты расположены на верхней части бороды на панели управления климатом, аккуратненько засверленной и посаженные на саморезики. между прочим, дабы крепления были одинаковые, была организована целая компания по их поиску.. в итоге нашлись, были заказаны и получены из кетая)
[img:65cd15eed6]http://f.a.d-cd.net/b20e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]
собственно общий вид расположения радеек и тангент. расположены в доступной близости, ничего ничему особо не мешает.
[img:65cd15eed6]http://b.a.d-cd.net/f20e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]
отдельно по тангентам. тангенты на кваншинг с автомобильным креплением я не нашел, но была выбрана и куплена тангента со съемной прищепкой с прицелом переделки на автомобильный вариант. прищепка была аккуратно удалена и на ее место внедрена пипка для автомобильного варианта.
[img:65cd15eed6]http://g.a.d-cd.net/a0e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]
тангента на мегажуть 600 турбо изначально идет без подсветки клавиш, но ее вскрытие показала, что места для подсветки на плате имеются, но отсутствуют светодиоды и питающий подсветку провод. провентилировав интернет, нашел способы реализации подсветки, но в процессе реализации выяснилось, что на тангенту приходит не 5В как в моделях, которые шли ранее, а около 1,5В. в итоге были прикуплены светодиоды SMD зеленого цвета с минимальным током и максимальной светоотдачей. питание было взято с провода приходящего на кнопку AQ (автоматический шумодав) - подсветка отрубается на время нажатия на кнопку. (за одно была поменяна подсветка на самой радейки на зеленую)
[img:65cd15eed6]http://h.a.d-cd.net/aa0e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]

[b:65cd15eed6]антенное хозяйство[/b:65cd15eed6]

Для установки двухдиапазонной антенны нагоя использовался разъем PL такого типа, для съема массы не нашлось соответствующей клеммы (по диаметру отверстия PL) в нескольких магазинах, потому был найдет выход в виде разрезанной и разогнутой клеммы меньшего диаметра.
[img:65cd15eed6]http://d.a.d-cd.net/ea0e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]
Для установки сибишной антенны крепеж идет в комплекте с антенной, масса берется уже со стандартной клеммы.
[img:65cd15eed6]http://h.a.d-cd.net/1a0e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]
Массу ведем до кузова на болт крепления рейлинга. Шнурком диаметром 5мм ведем все в салон по периметру багажника, ввод в салон виден на картинке ниже (только место соприкосновения с обрезом двери будет подмотано черной тряпичной изолентой. Далее по стойке опускаем вниз, внизу под сиденьем ведем вдоль усилителя к тоннелю пола и под ним выводим провода под бороду. Проводка под двухдиапазонку и сибишку в салоне аналогичные.
[img:65cd15eed6]http://f.a.d-cd.net/3a0e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]
собственно крепление двухдиапазонки. к багажнику кабелек прихватываем пластиковыми хомутами.
[img:65cd15eed6]http://g.a.d-cd.net/ba0e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]
крепление сибишки аналогичное. в крепеже только заменен барашек на болт под шестигранник - небольшая защита от пионеров..
[img:65cd15eed6]http://c.a.d-cd.net/fa0e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]
концы сложенных антенн фиксируются на багажнике под не дотянутыми пластиковыми хомутами.
кстати тут на картинке хорошо видна конструкция антенны UHF\VHF. первой была прикуплена антенна, у которой между верхней и нижней частью был пластиковый цилиндр, собственно в котором была катушка и нижняя часть была из стального прута, а верхняя часть - практически из мягкой проволоки. как показала практика, на внедорожье такая конструкция не живуча - верхний пруток был слишком тонкий, слабый и соответственно гнулся как гусеница, далее резьба его вкручивания в промежуточный цилиндр была весьма мелкая и короткая, что обуславливало посадку ее на холодную сварку, контакт внутри цилиндра между катушкой и верхней частью был совершенно не надежным. в итоге она умерла у меня совсем (и ждет реанимации). взамен была прикуплена антенна характера как на картинке - вся ее длинна представляет собой цельный крепкий металлический прут, катушка неразъемная - высокая устойчивость к механическим воздействиям в лесу. механизм сложения антенны - тросик и пружина внутри.
[img:65cd15eed6]http://b.a.d-cd.net/260e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]
собственно вид обеих антенн на машине
[img:65cd15eed6]http://a.a.d-cd.net/a60e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]

[b:65cd15eed6]разное[/b:65cd15eed6]

т.к. в арсенале для разных задач есть некоторый зверинец из переносных радеек, организация связи UHF\VHF в виде съемной позволяет использовать его весь - к радейкам есть эмуляторы аккумуляторов\внешнее питание + тангента имеет съемный конец, что позволяет использовать разъемы под разные типы радиостанций.
[img:65cd15eed6]http://a.a.d-cd.net/160e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]
а на случай ядерной войны в арсенале моей шнивы имеется вот такой аппарат (Р-105Д))
[img:65cd15eed6]http://a.a.d-cd.net/bc0e818s-960.jpg[/img:65cd15eed6]


Next  Topics
Last
Reply
Menu  Home