Author:
.-=SerG=-.
Subject:
Выбор ГБО 2-е или 4-е поколение?
Message:
Здравствуйте. Chevrolet Niva 2013 + кондер, мозги Bosh 797 дроссель 54 бензин 92.
Тему курю уже давно. Производителей и места установки сейчас не хотел бы обсуждать, а вот поколение в принципе все ни как не могу выбрать.
вкратце изложу известные доводы, которые все и так знают, но вот "вес" каждого довода у каждого свой, поэтому хотелось бы услышать мысли тех кто уже со стажем ГБО (я вот 5 лет на 21104 с ГБО2 отъездил и отлично, хлопки сильно не доставали, но там движок нормальный, а тут 80лс и сужающаяся хлопушка на ГБО2 на вдохе меня сильно напрягает. Но переплачивать в два раза только из-за этого тоже не хотелось бы, "экономика должна быть экономной")
ГБО собираюсь использовать на трассе. Месячный пробег ~1500км.
На данный момент в среднем расход ~11-12 по городу и ~7-9 по трассе (по БК) в раб.интервале 1,5-3,5 т.об., на ХХ около 1л/ч,
Итак:
2-е поколение
плюсы:
- оборудование дешевле (10-11т.р.)
- проще в обслуживании (самому)
минусы:
- неизбежные хлопки со всеми вытекающими (от "некомфорта" до риска пожара)
- антихлопушка с сущающимся диаметром, душащая впуск
- нужно шить мозги чтобы отключить кислородник и поправить углы зажигания (вроде не минус, но дополнительные расходы)
- расход газа не оптимальный (~+20% от бензинового)
4-е поколение
плюсы:
- нет хлопков
- вроде вообще не надо шить контроллер
- более стабильные и гибкие настройки
- более экономичный расход
минусы:
- дорогое оборудование (~20000р)
- сложность регулировок и обслуживания (привязка к установщикам)