Author:
carmack
Subject:
Разборка картриджа GT17 [+китай] ТРАФФИК ФОТО
Message:
теги: GT17 GT1752 GT1752S cartridge repair

Опишу сей процесс, может кому-то поможет, а кому то просто интересно будет посмотреть где же в этом агрегате хранится волшебный дух мощности

Описывать подробно как снять картридж я не буду - там все предельно ясно - снять все подводящие шланги, ногу актюатора скинуть с вестгейта (не потеряв стопорное кольцо), и со стороны горячки открутить 4 болта на 10 (один болт труднодоступен только если не снимать ресивер, я его обычно не затягиваю, просто зажимаю той скобой внатяг и потом меньше работ) и аккуратно вытащить картридж, помогая молоточком. Саму горячку с автомобиля снимать естественно не надо, посему снятие длится едва ли 40 минут. Чтобы продолжить ездить можно поставить вместо картриджа заранее изготовленную шайбу-монету [url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=6071956#6071956][спасибо skiff] ф=67,5 h=5.5[/url]

Должно получится чтото типа такого, шайбы нет (фото взял из архива старое)
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/150538494/173903582/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/150538494/xlarge/173903582.jpg[/img:ae78a82534][/URL]


отделить холодную улитку от картриджа не проблема - 6 болтов на 8, и картридж в руках (не теряем рез. прокладку; их всего две на весь картридж):
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589995/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589995.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Хаузинг рраз
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589997/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589997.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Хаузинг два A/R компрессора 0.53 кстати. A/R горячки надо смотреть на горячке, так не помню.
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178590011/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178590011.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Картридж слева китай справа гарретт (на всех последующих фото если два девайса - то слева китай). Маслослив не снимал - нету запасных прокладок, накрайняк кстати подходит после доработки прокладка от отводящего патрубка ОЖ ГБЦ жигулей, но их я тоже израсходовал..
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589937/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589937.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Холодная сторона
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589938/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589938.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Горячая сторона (обратите внимание на разницу на конце вала)
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589940/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589940.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Сверху головка на 8, внизу зажимаем струбциной или тисками, и откручиваем.
===========
[size=15:ae78a82534][b:ae78a82534][color=red:ae78a82534]внимание резьба на валу - ЛЕВАЯ!!!![/color:ae78a82534][/b:ae78a82534][/size:ae78a82534]
===========
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589942/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589942.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Поднимаем колесо компрессора. Если слишком плотно сидит, можно выбивать вал молоточком целиком в сторону горячки, но у меня компрессор снялся легко (на китае очень туго шел, выбивать пришлось), поэтому вал оставим на последнюю очередь
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589943/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589943.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Откручиваем 4 торкса T20. В китае они были почти начисто свернуты на закручивание (видимо какойто злой китаец их закручивал)
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589944/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589944.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Поднимаем backplate, под ней лежит вторая (и последняя) резинка.
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589945/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589945.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

В дырке backplate остается часть упорного подшипника с маслосьемным кольцом, он там держится плотно, его потом покажу, а в картридже виден сам упорный подшипник (thrust bearing). Это неоригинальный подшипник, так что на внешний вид не обращаем внимание.
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589946/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589946.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Сняв упорный подшипник видим третью часть упорника на валу
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589947/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589947.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

А под ней - уже сама втулка с антипроворотным стопором
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589948/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589948.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Дальше снимать втулку не получится - не зацепится, поэтому самое время выбить вал в сторону горячки
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589949/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589949.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589950/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589950.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Вид втулки без вала, стопор снят и лежит рядом
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589981/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589981.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Втулка достается без проблем, так как сидит с ощутимым зазором. Это чтото типа гидравлического подвеса, который демпфирует вибрации как колеса так и горячки извне. КСТАТИ именно зазор втулка-картридж обеспечивает радиальный люфт на компрессорном колесе который так пугает многих. Как видно (а может и не видно) компрессорное колесо находится очень далеко от втулки, поэтому минимальный люфт там оборачивается свиду большим перемещением колеса. Это нормально. Сам вал во втулке сидит с очень малым зазором.
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589982/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589982.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

вид картриджа без втулки. Виден один (ближний) из двух маслопитающий каналов для втулки. Верхняя дырка - питание упорного подшипника.
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589918/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589918.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

"картер" маслослива
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589919/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589919.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Маслосьемное кольцо на горячке. Категорически рекомендую его снимать, и чистить канавку. Там всегда очень много кокса, и вообще вся сторона в т.ч. теплоотражающая шайба - очень закопченые. Само кольцо - потипу компрессионного поршневого.
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589920/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589920.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Возвращаемся к backplate, достаем второе кольцо. Сразу видно почему турба гнала масло (кольцо стоит с перекосом, изношено)
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589922/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589922.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589927/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589927.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589930/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589930.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Никого не виню, сам накосячил - при одевании кольца "погнул" его, и так и собрал. Эти кольца одеваются методом растягивания за концы, и одевания разом, а не методом вкручивания в канавку по кругу.

"бутерброд" упорной конструкции.
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589932/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589932.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Именно эти три детали, будучи стянуты гайкой на компрессорном колесе в пакет, обеспечивают отсутствие осевого люфта (продольного валу). Упором со стороны горячки соответственно является начало утолщение под подшипник втулки на валу.

[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178590070/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178590070.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Тут видно канал внутри этой шайбы, для питания подшипника изнутри
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178590071/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178590071.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Зазора практически нет, при этом thrust bearing легко крутится если его крутануть (совсем не зажимается)
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178590072/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178590072.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Стянутый пакет. Втулка болтается вдоль вала и крутится, но в собранном состоянни со стороны горячки ограничивается от перемещения небольшим упорным кольцом в картере картриджа. Сама шайба упорника жестко стянута между картером картриджа и backplate
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178590074/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178590074.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

Фотка вала
[URL=http://photo.qip.ru/users/carmack/151223982/178589921/][img:ae78a82534]http://photo.qip.ru/photo/carmack/151223982/xlarge/178589921.jpg[/img:ae78a82534][/URL]

есть канава износа от говномасла, досталась от предыдущего владельца, не прогрессирует

Остальная подетальная часть с китаем, фотки втулки - во второй части


Next  Topics
Last
Reply
Menu  Home