Author:
Taifun
Subject:
Горная КПП или 4.02 на первой передаче или +9.6% тяги
Message:
В общем делается всё очень просто. Рецепт был известен давно, но впервые его озвучил MEW на форуме niva4x4. После этого понеслось производство.
Шестерни в КПП 2123
18 21 27 33 20
28 24 20 14 38

Шестерни в КПП 2101
17 21 27 33
29 24 20 15

Расположение в том виде, в каком оно находится в картере КПП. 18 и 17 это количество зубьев на первичном валу. Вторые строчки это блок шестерен или промежуточный вал КПП.
Передаточное число первой передачи определяется как:
28\18*33\14=3.667 для КПП 2123
29\17*33\15=3.753 для КПП 2101

Нетрудно догадаться - если объединить две КПП, то получится больше передаточное число первой передачи и весь ряд уползёт вниз.
29\17*33\14=4.021

Для этого нам понадобится КПП 2123, первичный вал 2101 (17 зубьев) и промежуточный вал 2101 (29 зубьев на самой большой шестерне). Промежуточные валы с 15 зубьями на самой маленькой шестерне (1-ой передачи) бывают двух видов (28 и 29 зубьев) и по ней искать вал не стоит.
Диаметры шестерен могу уточнить позже.
Первичный вал на 17 зубьев устанавливается в штатном виде.
Шестерня на 29 зубьев срезается с вала любым способом. На штатном промежуточном вале КПП стачиваются зубья и сажается венец аналогично посадке шестерни в РК.

Ценовая политика следующая. Первичный вал 700-1000 руб, промежуточный 900-1100 руб. Новая КПП 10-14 т.р. Работа по переборке 2-3 т.р. Токарные и сварочные работы 2-4 т.р. Цены примерные, если сильно ошибся, то могу поправить.

Фотографии позже, если будут нужны.


Next  Topics
Last
Reply
Menu  Home