Author:
Alex59
Subject:
Полезные темы + небольшой FAQ
Message:
FAQ от 16.02.2015 (в разработке, будет пополняться и изменяться!).
[b:e293041e60]Warning: данный FAQ родился после вдумчивого изучения данного раздела и общения с "продвинутыми" на турбо товарищами, и не является моим личным мнением![/b:e293041e60]

[b:e293041e60]Общий FAQ:[/b:e293041e60]

[b:e293041e60]Q:[/b:e293041e60] Что поставить: турбину или компрессор?
[b:e293041e60]A:[/b:e293041e60] Проще и дешевле всего поставить компрессор ПК-23, но толку от него, к сожалению, немного. Подробнее можно почитать в [url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=30797]этой [/url]теме.
Позволю себе процитировать [b:e293041e60]Carmack[/b:e293041e60]: "Как на ней вообще ездить если центробежник чтото начинает дуть только от 30000 оборотов ротора, при 50 000 предельных. То есть если 50 000 на роторе это к примеру 6500 на двигателе, то 30 000 на роторе это 3900 об по тахометру. Это грусть печаль. Ну и 50 000 оборотов на шарикоподшипниках без давления масла - это либо нанотехнологии либо из разряда двухразового"

Все остальные варианты с компрессорами (SC-14, [url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=59326]например[/url]), дороже и сложнее в реализации, чем турбо. Основные проблемы: размер, компоновка в подкапотном пространстве, грамотная реализация байпаса.

Ну и тенденция говорит сама за себя: практически все, кто так или иначе пользовался компрессорами, уже их продали.

[b:e293041e60]Q:[/b:e293041e60] Что нужно для установки турбины, сколько стоит (разговор ведем о наддуве в районе 0,5 Бар)?
[b:e293041e60]A:[/b:e293041e60] Вариантов несколько:
1) Можно купить готовый турбокит. На сегодняшний день средняя стоимость составляет 50т.р.
Продают:
[url=http://clubturbo.ru/market/turbo/turbo_kit/turbo_kit_vaz_klassika_niva_shevi_niva/]Клубтурбо[/url] (еще и с интеркулером, который при 0,5 Бар избытка не нужен, можно попробовать с ними подешевле без него договориться :D )
[url=http://www.saabzauto.ru/index.php?p=content&id=8&name=turbokit-na-shevi-niva-vaz-uaz&area=1]Диас[/url]
[url=http://turbomaster.ru/article/turbokit]Турбомастер[/url] (тут еще и почитать можно)
2) Собрать самому из новых деталей.
Выйдет несколько дешевле, чем готовый турбокит. Основные сайты для покупки : http://turbotema.ru/ и http://clubturbo.ru ну и плюс google в помощь :D
3) Найти турбокит б/у (на www.avito.ru либо через наш любимый форум, бывает, что продают перед продажей машины, например).
Стоимость обычно составляет половину от нового турбокита (25т.р.)
Я пошел именно по этому пути.
4) Собрать "солянку" из нового и б/у. Примерную стоимость приводил [url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?p=6811227#6811227]здесь[/url].
5) Если вы в Москве, то можно вообще не маятся и [url=http://niva777.ru/index.php/tuningniva/173-turbo]поставить "под ключ"[/url] у проверенного форумчанина [b:e293041e60]Glu[/b:e293041e60]. :D

[b:e293041e60]Внимание![/b:e293041e60] Не во все турбокиты входят форсунки и адекватная прошивка для системы управления двигателем!

[b:e293041e60]Q:[/b:e293041e60] Что делать после установки турбокита?
[b:e293041e60]A:[/b:e293041e60] 1) Если у вас в комплекте не шли более производительные форсунки, то первым делом нужно ставить их!
Если машина с РДТ и обраткой (контроллер bosch7.0), то рекомендуемые форсунки 0280158107 (они же "волгофорсы"). Ставятся без доработок в стандартную рампу.
Для машин с безобраточной рампой (контроллер bosch7.9.7+) подойдут 406.1132711-02. Для установки нужно 2 прокладки под ресивер и немного подпилить рампу.
Стоимость нового комплекта в районе 4000р.
2) Если с форсунками все ок, нужно проверить на адекватность прошивку, идущую в комплекте с турбокитом.
[b:e293041e60]Самый правильный вариант - ехать на онлайн-настройку с помощью инженерного блока и ШДК.[/b:e293041e60]
Для тех, укого "руки не для скуки", информация ниже:
На текущий день прошивка для bosch7.9.7+ есть только у [b:e293041e60]Glu[/b:e293041e60]. У остальных может быть максимум прошивка для контроллеров Январь.
Для Январь 5.1 есть прошивки от [b:e293041e60]Carmack[/b:e293041e60] [url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=73661]здесь[/url].
Для Я7.2 пока нет, но скорее всего будет моя :D Выложу как только закончу.

[b:e293041e60]Q:[/b:e293041e60] Что дальше?
[b:e293041e60]A:[/b:e293041e60] Изучать [url=http://www.gsxrclub.ru/index.php?topic=17979.0]официальную классификацию[/url] и находить себя в ней!

[b:e293041e60]Список полезных и важных тем:[/b:e293041e60]

1) Отличнейший [url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=65423]мануал по настройке контроллеров Январь[/url] от [b:e293041e60]Carmack[/b:e293041e60]. Must read для всех!

2) [url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=72335]Ремонт турбины Garret GT-17[/url].

3) [url=http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=67714]Мануал по онлайн-настройке ХХ на Январь7.2[/url] от [b:e293041e60]Shevik[/b:e293041e60].

4) Сборник советов, собранный [b:e293041e60]zaikoboon[/b:e293041e60]: [url=http://share.bashtel.ru/files/476172]раз[/url], [url=http://share.bashtel.ru/files/476297]два[/url], [url=http://share.bashtel.ru/files/476298]заметка про ПЦН[/url], [url=http://share.bashtel.ru/files/476347]про состав смеси от Макси[/url], [url=http://lada-quadrat.ru/forum/topic/6410-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B4%D0%B4%D1%83%D0%B2/]faq по сборке турбомотора на ВАЗ[/url]. Информации много, некоторые вещи противоречивые. Позже проверенные моменты будут добавлены в faq.

Ниже информация для тех, кто хочет максимально делать все сам, вникать во все детали итд.
[b:e293041e60]Как собрать онлайник (инжененрный блок) самостоятельно с наименьшими затратами:[/b:e293041e60]

1) Купить б/у Январь7.2 (или 5.1, если у вас двигатель с РДТ и обраткой), найти можно на Авито и форумах от 3000р и выше.

2) Заказать плату статической памяти у www.tkpiuk.ru (2300), либо спаять самому (можно даже навесным монтажем при желании).

3) Запаять плату статической памяти в блок.

4) Прошить блок инженерной прошивкой (.bir). Желательно сразу с калибровками для Шнивы.

5) Поставить блок в машину, подключиться с помощью софта OpenOlt либо J7olt (J5olt).

После вышеописанных действий вы сможете прямо в машине на работающем двигателе изменять калибровки (в j5,j7olt вообще все будет аналогично ctp3, только применяется сразу же).


Next  Topics
Last
Reply
Menu  Home