На базе ликвидируемой "дочки" "АвтоВАЗа" планируется выпускать продукцию для "Роскосмоса"Цитата:
"На базе ВМЗ в Тольятти планируется организовать производство различной технологической оснастки и штампов, которые используются в аэрокосмической отрасли", - отметил собеседник агентства. Проект планирует реализовать самарский завод "Металлист- Самара", выпускающий камеры сгорания для жидкостных ракетных двигателей и узлы авиационных газотурбинных двигателей. Объем необходимых инвестиций не раскрывается. Наряду с организацией нового производства, самарское предприятие намерено сохранить оставшиеся кадры ликвидируемой "дочки" "АвтоВАЗа". Ранее на ВМЗ трудились более 2,5 тысяч человек, но после оптимизации на заводе осталось около 700 сотрудников.
В реализации проекта окажет помощь правительство региона. Губернатор Николай Меркушкин дал поручение региональному минпрому оказать содействие по вопросу аренды производственных площадей ВМЗ. По данному вопросу состоятся переговоры с руководством "АвтоВАЗа".
В ноябре 2014 года ВМЗ стал 100-процентным дочерним предприятием "АвтоВАЗа". Он поставлял автогиганту комплектующие для сборки автомобилей, производственную оснастку, штампы и технологическое оборудование. На ВМЗ были размещены заказы общим объемом около 1 млрд рублей на изготовление оснастки и инструментов для выпуска новых вазовских моделей - LADA Vesta ("Лада Веста") и LADA XRay ("Лада Иксрей"). Здесь же в 2014 году был размещен заказ на 200 млн рублей на изготовление оснастки от корпорации Nissan.
В сентябре 2015 года ВМЗ заявил о сокращении на заводе более 1 тысячи сотрудников. Причиной сокращений была названа убыточность одного из направлений деятельности завода - станкостроения. В декабре 2015 года было объявлено о ликвидации ВМЗ.
Как сообщил ранее ТАСС председатель профсоюза "АвтоВАЗа" Сергей Зайцев, на базе ВМЗ решено создать новое вазовское подразделение - производство технологического оборудования, куда перейдет лишь часть сотрудников ВМЗ.
В январе 2015 года пресс-центр "АвтоВАЗа" сообщил, что на базе оборудования с Волжского машиностроительного завода на площадке "АвтоВАЗа" начал работать цех изготовления комплектующих для семейства автомобилей LADA и GM.