Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 2388 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2010, 19:14  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    430
  •  2510
  • 52

  •  30 июн 2009, 19:51

  •  Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Износ. Чем выше обороты, тем меньше ударные нагрузки на подшипники коленвала (компенсируются силами инерции поршневого комплекта), но выше нагрузки от вращающихся деталей (масляная пленка в среднем тоньше). При низких оборотах возможны локальные пробои масляной пленки и касания металла по металлу, что неприятно. Так что для подшипников коленвала обороты ~3000 - лучше, чем 1300-1500. Для зеркала цилиндра в зоне вмт и нмт обороты по барабану, а вот в зоне между ними - нет, тут чем выше обороты, тем лучше для смазки, но хуже для угара масла (его больше остается на зеркале).

Рабочий процесс. Оптимизирован для оборотов 3000-4000 об\мин. В этой зоне наиболее эффективное горение на полном дросселе (за счет оптимального или предельного УОЗ). На малых оборотах выше неравномерность по цилиндрам и соответственно - менее эффективно горит. Также выше и неравномерность реактивного момента (момента инерции маховика не хватает для ее преодоления).


Цитата для вазовских движков. Впринципе, если еще в литературе порыться, можно найти схемы и расчеты нагрузок, но только смысла нет, ибо всеравно все сводится к тому, что движок живет дольше и счастливее, если работает на оптимальных оборотах, что соответствует оборотам максимального крутящего момента.

Ага, вот еще статейка интересная :smile_bigsmile: http://lurkmore.ru/%D0%9F%D0%B8%D0%BA%D ... 0%B5%D1%82


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2010, 22:12  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    150
  •  282
  • 48

  •  10 сен 2008, 14:53

  •  Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
PeRo писал(а):
Рабочий процесс. Оптимизирован для оборотов 3000-4000 об\мин.

Подводя итог можно сделать вывод, что пониженный расход топлива - это неправильная эксплуатация движка? :-)

По поводу приведенной тобой цитаты. Это, конечно, многократно обсуждалось на форуме, но в качестве уточнения:

1. Для разгона выходит, что переключение на повышенный ряд следует выполнять на 4K оборотах.

2. Равномерное движение на постоянной скорости следует выполнять на 3K оборотах.

Правильно? :-)
Вообще, таким макаром я уже пробовал. Динамика хорошая. Расход нужно перепроверять... Некоторые знатоки обещали, что расход даже будет ниже, чем на езде "в натяг".

_________________
GLS 2008 Кварц


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2010, 22:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    430
  •  2510
  • 52

  •  30 июн 2009, 19:51

  •  Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
helmut, для динамики надо разгоняться до оборотов максимальной мощности примерно, ехать для движка легче на оборотах максимального момента, но... почитав тут немного теории, все-таки такой режим не оптимален с точки зрения расхода. Но движение внатяг для движка губительно, повышенный износ в парах трения КВ из-за ударных нагрузок, еще и гидронатяжитель с гидрокомпенсаторами требуют дополнительно масла, и на низких оборотах распредвалу может мало масла доставаться. Да и с точки зрения активной безопасности отсутствие внятной тяги по требованию совсем не есть хорошо.
Я пробовал по-разному ездить, и вжигать и стартовать потихоньку и пилить по-пенсионерски. Разницы в 3 литра я не увидел. Все в пределах погрешности. Можно два дня зажигать, а расход в каждый день получить разный. Говорить о том, что вот у меня там было 10,5, потом поднялся до 10,7, потом упал до 10,2 вообще выглядит забавным. На большом пробеге по трассе достаточно включить вентилятор или открыть стекла, чтобы получить разницу чуть не в литр. Про попутный и встречный ветер вообще молчу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2010, 23:15  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    260
  •  2139
  • 39

  •  08 ноя 2009, 22:06

  •  Тамбов (68)

Блог: Просмотр записи (0)
Не знаю...
Сегодня покатался как обычно по ощущениям, но поглядывал на тахометр.
Итак переключение на высшую передачу - 2700-3300
Переключение на низшую от 1500 и ниже.
Во время равномерного движения обороты около 2500 +- само собой.
Когда завелась вся эта канитель - обнулил расход. К сегодняшнему вечеру расход упал с изначальных 16 до привычных 12,2. При стоянии в пробках рос до 12,7....

PeRo, может по поводу 4000 ты и прав, спорить не стану, ибо мало еще пока понимаю, но при 3000 и выше в салоне разговаривать уже тяжело. Соответственно шумовое давление - уже не гуд. Я и музыку привык слушать на уровне чуть громче человеческого шопота...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2010, 06:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    430
  •  2510
  • 52

  •  30 июн 2009, 19:51

  •  Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
=402=YelloW, ну дык 2500 при равномерном движении это уже нормально, как раз будет баланс между экономичностью и нормальной работой движка, хотя я лично не люблю, чтоб под педалью не было запаса тяги по требованию (и не зря, ибо позавчера потребовалось делать рывок, чтоб уйти от летчика не разбирающего знаки приоритета). А вот как Санек писал 1500-2000, вот это жесть.
У меня до 3500 при закрытых стеклах можно спокойно в машине разговаривать :smile_nod: Выше начинает зудет рычаг КПП, а так бы и дальше было бы довольно тихо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2010, 07:18  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    260
  •  2139
  • 39

  •  08 ноя 2009, 22:06

  •  Тамбов (68)

Блог: Просмотр записи (0)
Ну... иногда и на 1700 приходится.... просто на второй передаче при 2700 или на третьей 1700 реветь в еле ползущем потоке.... Не знаю... Мне внатяг как то приятнее. :


PS У меня сотое сообщение :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2010, 07:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    430
  •  2510
  • 52

  •  30 июн 2009, 19:51

  •  Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
=402=YelloW, ситуации разные бывают. Потому и говорят, что движок у машины, которая по пробкам преимущественно эксплуатировалась, требует ремонта раньше того, что по трассе бегал :smile_nod: Но у нас по пробкам есть одно преимущество - понижайка, значительно снижает нагрузки при ползучем режиме движения. В Москве бывает, что пользуюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2010, 08:15  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    460
  •  1417
  • 38

  •  20 ноя 2008, 20:55

  •  Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
PeRo, я тебя не мог видеть на астраханке около 8 часов?

_________________
время перемен


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2010, 08:21  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    430
  •  2510
  • 52

  •  30 июн 2009, 19:51

  •  Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
Сегодня не :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2010, 08:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    330
  •  1919
  • 55

  •  20 апр 2009, 16:21

  •  г.Тамбов

Блог: Просмотр записи (0)
PeRo писал(а):
Андрей68, суть от этого меняется и существенно.
Почитай хотя бы тут ТТХ различных газовских машин http://avtomarket.ru/catalog/GAZ/
А вообще я пас, спорить с человеком, которому все едино, что крутящий момент, что мощность, бесполезно. Продолжай учить дальше молодежь терзать машину :
Кому интересно, могу показать как выглядят изнутри пара москвичевских движков, которые мой дядька экономист эксплуатировал, там на поршнях картошку сажать можно :smile_bigsmile: , а заодно движок от трехи БМВ, на котором я ездил :smile_nod:

Ну во первых я никого не учу :smile_bigsmile: а только высказываю своё мнение для чего собственно и есть этот форум а тем-более эта ветка, во вторых посмотри ещё раз на картинку

Изображение

и скажи мне где ты видешь тут
Цитата:
ты прежде чем ахинею писать, глянь на ТТХ двигателей У шнивского момент максимальный на 4000, а у волговских на 2000-2400


и речь изначально шла о расходе :smile_bigsmile: , а ты плавно всё переводишь в другое русло, Сашка и не говорил что ездит постоянно с оборотами 1,6 речь если я правильно понял идёт именно о оборотах на которых он переключается, так-же делаю и я, вот и всё учить я его не собирался впрочем как и ещё кого-либо.
По поводу мощности и крутящего момента это конечно разные вещи согласен, но... путать я ничего не путал в отличии от
а у волговских на 2000-2400 :
то что написал что максимальный крутящий момент у волги и у шнивки в одинаковом диапозоне действительно так и есть, тока что у волги что у шнивки он максимальным будет начиная от 4 и заканчиваться будет где-то на 5,5 после чего как я писал движок не отдаёт больше мощности ибо конструктивно просто не может, крутиться дальше будет но толку от этого будет ноль, поэтому я и сравнил шнивовский движок и волговский инжектора, если я не прав объясни в чём, я характеристики волговского движка те корорые на картинке тоже не с потолка взял наверно
Теперь давай посмотрим что тут написано
Цитата:
Износ. Чем выше обороты, тем меньше ударные нагрузки на подшипники коленвала (компенсируются силами инерции поршневого комплекта), но выше нагрузки от вращающихся деталей (масляная пленка в среднем тоньше). При низких оборотах возможны локальные пробои масляной пленки и касания металла по металлу, что неприятно. Так что для подшипников коленвала обороты ~3000 - лучше, чем 1300-1500.


Согласен о чем писал выше
Цитата:
ниже 1,2 это уже большая нагрузка на движок, поэтому диапазон от 1,5 до 3тыс считаю оптимальным

выходит что я пишу ахинею не один :
Дальше
Цитата:

Для зеркала цилиндра в зоне вмт и нмт обороты по барабану, а вот в зоне между ними - нет, тут чем выше обороты, тем лучше для смазки, но хуже для угара масла (его больше остается на зеркале).


Из этой фразы следует,что обороты в диапазоне ниже 1,5 вредны, не спорю я писал тоже самое, естественно имеется ввиду под нагрузкой, а по поводу нагара как-раз из выше написнного и получается что короткие ускорения с большими оборотами в городском цикле и приводят к образованию нагара, другое дело постоянная скорость на повышенных оборотах(трасса) здесь высокие обороты играют нам на руку потому-что постоянны длительное время, соответсвенно и нагара образуется меньше, он просто не успевает образоваться масло что называется "в трубу улетает" посмотри после длительной езды по трассе на больших оборотах на свой бампер, увидишь мелкие точки масла

Дальше
Цитата:
Рабочий процесс. Оптимизирован для оборотов 3000-4000 об\мин. В этой зоне наиболее эффективное горение на полном дросселе (за счет оптимального или предельного УОЗ). На малых оборотах выше неравномерность по цилиндрам и соответственно - менее эффективно горит. Также выше и неравномерность реактивного момента (момента инерции маховика не хватает для ее преодоления).


Опять-же не спорю но это относится к трассе, ибо сам подумай стоишь ты на светофре обороты холостые, нагрузки нет, и тут зелёный и ты давя тапку в пол пытаешся максимально быстро раскрутить движок чтоб как можно быстрей уйти со светофора, это не есть гуд для движка слишком быстрая смена нагрузки как-раз очень вредна для движка, ты-же не будешь постоянно держать обороты на уровне 2-4 тыс постоянно даже стоя на месте, опять-же хорошо ты тронулся раскрутил движок до 3,5-4 а-то и выше как я понял, достиг скорости 60 а-то и выше и благополучно упёрся в следующий светофор или в впереди идущую машину с меньшей скоростью,опять вынужден сбросить обороты до холостых, вот из этого и получается что более рваный стиль вождения т.е. ускорение-торможение на повышенных оборотах по городу на мой взгляд (ИМХО : я никого не учу) не оправдано, поэтому и считаю что ничего вредного в эксплуатации движка по городу на оборотах от 1,5 до 3 тыс и нет т.к. в этом диапазоне разгон проходит более плавно, соответсвенно нагрузки на движок меньше и горючки жгётся меньше соответсвенно.
Вот как-то так, всё это ИМХОООО и повторюсь никого учить не хочу

_________________
Все глупости на земле совершались именно с серьёзным выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…
Как-то тАг... :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2388 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Dm.VZ и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: