В 1917 годк перед революцией хлеб предназначенный для Петрограда Эффективные Собственники продали в Финляндию.
Финляндия было частью РИ.
Цитата:
через Петроград шло обеспечение продовольствием Финляндии, Олонецкой и Новгородской губерний, поэтому всего требовалось: для Петрограда — мяса и живности — 100 вагонов в сутки, пшеничной муки — 60, ржаной — 90, сахара — 15 вагонов и т.д., всего же 400 вагонов; для пригородов столицы — 20 вагонов в сутки, для Финляндии — 100 вагонов . Однако Министерство путей сообщения зачастую было не в состоянии предоставить такое количество вагонов (не стоит забывать, что через столицу шло и снабжение частей Действующей армии). В летний период была возможность доставлять припасы водным транспортом, но после закрытия навигации оставался только железнодорожный.
Цитата:
«...в настоящую минуту в Петроград прибывает до полутора тысяч вагонов в день. В настоящее время на запасных путях стоит несколько тысяч неразгруженных вагонов. Несколько тысяч. Между тем очевидно, что это количество вагонов, прибывающих ежедневно в Петроград, полторы тысячи, будь они наполнены исключительно тем, что нам особенно нужно, вполне удовлетворили бы потребности Петрограда. Но в действительности мы не знаем, что в них находится. И по существу мы не имеем права этого знать. Кто это знает? Железнодорожное начальство или какое-нибудь другое начальство. Но мы, город, этого не знаем. Следовательно, первое, что для нас нужно, это возможность сунуть нос свой и узнать, что такое привозят. Сказать, это не выгружайте, гоните обратно, так как нам это не нужно, а вот это то, что нужно населению, в чем оно нуждается. А между тем иногда вагоны гонят пустые, неизвестно куда, привозят то, что чего не нужно, от чего мы могли бы отказаться временно в текущую серьезную минуту. А между тем те продукты, которые нам нужны, остаются в Москве или за Москвой и до нас не доходят, а иногда, может быть, стоят на запасных путях неразгруженными»