Храните все в облаках, говорили они. Просто и надежно ©
10 марта в 02:42 по московскому времени облачным провайдером OVH было опубликовано оповещение о деградации сервиса в дата-центре SBG1 в Страсбурге, которое позже было дополнено информацией о пожаре в здании SBG2:
В настоящее время в нашем центре обработки данных в Страсбурге произошел серьезный инцидент, связанный с пожаром в здании SBG2. Пожарные немедленно прибыли на место происшествия, но не смогли справиться с возгоранием в SBG2. Все здание было изолировано, что влияет на все наши услуги на SBG1, SBG2, SBG3 и SBG4. Если ваш сервис хостится в Страсбурге, мы рекомендуем активировать План аварийного восстановления. Все наши бригады полностью мобилизованы вместе с пожарными. Мы будем держать вас в курсе по мере поступления дополнительной информации.
SBG2 является частью кампуса SBG, состоящего из 4 ЦОД. В SBG2 предоставлялись услуги аренды выделенных серверов (dedicated) и облачные сервисы. И если облачным сервисам OVH должен был обеспечивать резервное копированием своими силами, то для арендаторов выделенных серверов эта ситуация в отсутствии резервных копий может быть фатальной.
Тем временем real-time мониторинг доступности выделенных серверов в SBG2 рапортует о полной доступности всего оборудования в ЦОД. Вероятно, сервера мониторинга располагались в том же дата-центре.
Среди облачных провайдеров, не входящих в "большую тройку" (AWS, Azure и Google Cloud), OVH является одним из наиболее популярных. Большинство из 27 дата-центров OVH расположены в Европе. Последняя крупная авария у OVH также произошла в кампусе SBG в 2017 году. В результате отключения электроэнергии весь кампус SBG был отключен. Сорок минут спустя другой кампус RBX (Рубе, Франция) потерял связь из-за несвязанной ошибки программного обеспечения в сетевом оборудовании.
Сочувствуем всем проектам, у кого сервера находились в данном дата-центре, а остальным напоминаем про давно известный чек-лист:
Храните бекапы в сберегательных кассах отдельных дата-центрах;
Периодически проверяйте работоспособность своих бекапов;
Имейте наготове план аварийного восстановления доступности сервиса.
UPD: В 9:20 по московскому времени пожар закончился. Судя по сообщениям Octave Klaba (основателя и владельца OVH) в Twitter, в связи с близким расположением зданий дата-центров SBG1, SBG3 и SBG4 к сгоревшему SBG2, пожарным пришлось их "охлаждать", в связи с чем в настоящий момент отсутствует доступ в эти здания и работа данных ЦОД сегодня восстановлена быть не может.
UPD 2: Octave Klaba оценил в своем Twitter сроки восстановления работы не пострадавших от огня ЦОД SBG3, SBG4 и частично SBG1, в 1-2 недели.
https://habr.com/ru/post/546174/Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:https://www.securitylab.ru/news/517316.phpУ меня VDS-ка одна недоступна второй день, локализация в Нидерландах, но приложение на ней работает. Писал в тех поддержку и получил такой ответ:
Здравствуйте!
В ответ на ваши обращения, связанные с проблемами с доступом к VPS, хотели бы дать пояснения, с чем это связано. Вчера в Страсбурге произошел пожар в крупном дата-центре, что затронуло множество Интернет-сервисов по всему миру, в частности и нас. К счастью наши серверы не пострадали от пожара, и ваш VPS работает в штатном режиме, но ввиду выхода из строя крупного европейского дата-центра, наблюдаются проблемы с сетью, с чем и связаны Ваши трудности с подключением.
Более подробно о пожаре Вы можете прочитать в данной статье
https://secretmag.ru/news/v-strasburge- ... aidera.htm и в других статьях по запросу "Страсбург пожар дата центр"
Наша команда в экстренном режиме переносит все оборудование в другой дата-центр, для возобновления доступа к VPS-серверам. Мы стараемся завершить работы в ближайшее время. После устранения последствий аварии мы с вами свяжемся и решим вопрос компенсаций. Приносим извинения за доставленные неудобства и надеемся на понимание.