@Толстый ,

Так как я технарь на пэнсии,я изучаю юридические аспекты, как любитель....

И как я понял, у ГАИ голова не заболит,оно гамбузом выдаст всем справки о ДТП,не разбираясь хто виноват. И кажный пострадавший попрется в свою страховую и получит там или деньги или ремонт,так как с прошлого года вступили в силу новые правила про ,,паравозики,, Теперь Страховые возместят ущерб, а потом сами-сами будут пилить свой ущерб.
- Теперь система, когда потерпевший идет за возмещением в страховую компанию, с которой заключал договор ОСАГО, действует в отношении ДТП с участием более двух автомобилей. То есть в этих случаях потерпевшие теперь обязаны обращаться в так называемую свою страховую компанию. Это правило действует, когда не причинен вред здоровью или жизни людей или иному имуществу, кроме автомобилей участников ДТП, - сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Система действует следующим образом: страховщик потерпевшего выплачивает ему деньги или производит ремонт автомобиля, а затем обращается к страховщику причинителя вреда, чтобы тот компенсировал эти расходы. Напомним, что эта поправка была внесена законом, который ввел преимущество ремонта перед денежной выплатой. Но вступление в силу этого пункта было отсрочено на полгода. Таким образом дали страховщикам возможность подготовиться к нововведению.
Дело в том, что при заключении договора со страховщиком автовладелец теперь выбирает и сервис, в котором, если что, будут восстанавливать его автомобиль. В случае обращения к страховщику виновника может оказаться, что сервис пострадавшего не устроит. Поэтому распространение прямого возмещения на аварии с большим участием машин - вполне логично.
Одна из довольно частых аварий на наших дорогах - это так называемый "паровозик". Он может случиться потому, что одна машина врезалась в другую, а следом в эту группу врезалось еще несколько машин. А может произойти потому, что один водитель не заметил, что впереди все стоят, врезался в крайнюю машину и собрал всех стоящих впереди. Зачастую даже ГИБДД сложно определить, как все произошло и кто виноват. Стоит ли разделить такой "паровозик" на две, а то и три аварии или считать это одним ДТП. Теперь это предстоит делать страховщикам, чтобы определить, кому положены выплаты, а кому повышенные коэффициенты.
https://rg.ru/2017/09/24/uchastniki-mas ... osago.html