эстетику от пошлости отличить не можешь. А объяснить я это не могу, потому что у нас разное понимание.
Эстетика в бальных танцах от понимания их изобретателями того, что секс - вещь не стыдная, хотеть сексуальных отношений и демонстрировать готовность - нормально, и делать все это можно красиво. Танцы изобретали не тренеры по гимнастике, не ортопеды. Традиция танцевать разнополыми парами взялась не с потолка, а в качестве реализации возможности прилюдно пофлиртовать, заявить о своей сексуальности, продемонстрировать заинтересованность и дать понять, что ты достаточно молод и здоров.
А эстетика танцев (избранных) в голове советского человека уникальна. Это просто эстетика в вакууме, в отрыве от понимания, откуда, как, почему. Вот в детстве нам сказали, что танцы - это красиво. А про секс нам ничего не говорили, но по поведению окружающих мы поняли, что секс - это некрасиво, об этом не говорят, и вообще все это как-то нехорошо, наверное. Такой забавной манипуляцией нам привили понимание того, что танец не имеет ничего общего с сексом, и с сексуальностью вообще. Типа это просто такая гимнастика, только в красивых одеждах и в неудобной обуви. И заодно повесили на любое упоминание о сексуальности и сексуальных отношениях совершенно неподходящее существительное "пошлость". (Оное означает неумение оригинально, свежо, неординарно мыслить и говорить). Но это о танцах из круга образованной прослойки. Которая (эстетика) была перенята той частью советского общества, которая претендовала на утонченность. В силу чего приобрела хоть и бесполый, но официальный статус великого искусства (а на великое как замахнешься? надо смотреть, или хотя бы мириться).
Эстетика деревенских и городских развлечений попроще, поэтому и песни с танцами не заслужили сцены Большого театра, и соответствующего ореола "великости".
Поэтому когда советский человек смотрит на балет, танцы на льду или гимнасток в цирке, он не думает о плохом ("сексе"), а думает о великом. Это ж культура, это ж по ТВ еще при Хрущеве показывали! (А уж он-то в педерастах разбирался, сразу прям по манере письма, отличил)).
А когда он (советский человек) смотрит на движения, которые он не привык ассоциировать с концертом по ТВ на день милиции или с выпускным балом, в голове лампочка "это культура, надо восторгаться" не зажигается. Готового решения в матрице в картотеке "культура" нет, надо искать в других картотеках. Ближайшие ассоциации: эти движения напоминают ему самую страшную тайну надкушенного яблока. Зажигается лампочка "ужас, кошмар, харам, пошлость, бескультурье".
У нормально воспитанного человека не зажжется, т.к. у него нормальное отношение к сексуальности. Ровно такое же, как к любой другой сфере человеческой деятельности. У воспитанного по-советски все, что про секс, вызывает именно паническую реакцию. Даже думать об этом - стресс. То есть механизм неприятия основан на привитой закомплексованности, всего-то и навсего. Человек, взрослея, испытывает сексуальные переживания, вступает в сексуальную жизнь, но все это происходит с долей (большей или меньшей, кому как повезло с воспитанием) стыда за все, что происходит в этой части его деятельности. Эти блоки в сознании мешают даже подумать о том, чтобы начать думать на подобные темы (пардон за тафтологию, да). И это - плохо. Отсюда начинаются совершенно нелогичные выкрики о том, что учитель не должен постить себя в инсту, женщина, если она служит в полиции, не должна делать селфи в купальнике (это в личное-то время, дома), работники таможни не могут снимать клипы ан рабочем месте, курсанты училища должны быть строго наказаны за использование фуражек под камеру без брюк, а коллектив полицейских должен кому-то что-то неосязаемое (и желательно, недостижимо высокое по степени правильной культурности), кроме несения службы.
Ну вот как-то так. наверное, я почти все сказал, что имею на эту тему

ЗЫ - если найдется хоть пара людей, желающих подумать вслух, могу открыть дискуссионный клуб. Привет Пажылому
