а бывает и так -
В общем ситуация сложилась таким образом, что год назад принял волевое решение о смене системы. Причиной тому послужили долгие размышления о фотографическом будущем, несколько гарантированных заказов на свадебную съёмку и определённый коллапс в системе альфа по наличию оптики и цен на неё.
На тот момент имел : А200, А700, 56 пыху, банку, полтос 1.7, 35-70, старикана, 28-85, 24-50 и ещё много по мелочи, всего не упомнить. Крайне напрягало отсутствие достойного ШУ, невозможность им обзавестись и постоянные косяки с АФ в плане БФ\ФФ.
Всё продал ( быстро и вполне выгодно) и в марте приобрёл Canon 50 D, пых 580 II, батлок, 50 1.4 и 24-105 L. Сначала просто кипятком писал от новых дивайсов и первые пробные снимки показали очень достойные результаты.
Прошёл год, за спиной больше 30 тысяч кадров : дюжина свадеб, съёмки в песчаных карьерах и в снежную пургу при – 30, и теперь можно судить о технике безпристрастно.
1. Эргономика
В плане эргономики камеры – Сони далеко впереди, к меню канона не могу до конца привыкнуть до сих пор, куча не нужных настроек в иррациональном порядке, в руке без батлока лежит заметно хуже семистоки. Скорострельность Кэнона надоела сразу же и почти никогда не испытывал в ней необходимости. Материалы корпуса мне показались чуть хуже. Хотя да – экранчик на корпусе - очень функционально, даже не думал, что он так будет так полезен. Очень разочаровал слабый аккум ( раза наверно в 1.5 – 2 ёмкость меньше чем у А700) и отсутвие корректного отображения информации об оставшемся заряде. Мне думалось, что у Канона должен быть аналог Инфо Литиума, а показывать ёмкость в виде батарейки с двумя состояниями «полный заряд» и «частичный разряд» - полный бред, на фоне текущего развития науки и техники. Канон зависал пару раз, на морозе временами отключался АФ. У сони такого не наблюдалось.
2. Картинка, Цвет
Каноновский внутрикамерный жпег сначала порадовал, потом стал замечать что камера врёт с ББ в большинстве случаях – на ярком солнце, на снегу, при искусственном освещении. Сони вела себя достойнее и по-дефолту рисовала приятнее и имела более реальную цветопередачу. Исо 1600 у Кэнона субъективно рабочее, у сони уже начинается каша.
3. АФ
Нда, как же я замучался с постоянными косяками сониными с АФ. Обе камеры ( 200 и 700) возил по два раза на юстировку, перепробовал кучу стёкол от минолты и сони, стабильные ошибки (особенно с БФ) продолжались. У кэнона – сначала мне показалось всё шикарно – нет таких грубых промахов, USM работает молниеносно, следящий АФ выше всех похвал, есть встроенная подстройка АФ в камере. Но после пристального изучения выяснилось – что полтос 1.4 попадает в одном случае из трёх, иногда промахи очень грубые. А Элькой 24-105 начались какие то таинственные провалы по резкости, которые мною принимались за ошибки АФ и я тщетно пытался его каждый раз подстроить с переменным успехом.
4. Впечатления от оптики
Canon 50 1.4
Из-за частых ошибок полтинника пришлось прижимать его до 2.8, и вот тут то я заметил, что на 2.8 он не выдерживает никакой конкуренции с минолтой 50 1.7. Полтинник минолты всегда стабильно попадал, рисунок имел более пластичный, по резкости на 2.8 в центре кадра не уступал кэнону, цветопередача теплее и приятней, АФ по скорости различается не сильно, а цена различается в три раза. Я уже и не говорю о сони 50 1.4 – именно его воздушности и объёмности я ждал от кэнона, но не получил. К тому же, полтинник минолты имел «вечный» металлический корпус, а пластмасска от кэнона разболталась, покрылась царапинами, и в районе задней линзы образовалась огромная соринка и это при том, что не прошёл и тыщи кадров, а лежал почти всё время в кофре. Недавно продал.
Canon 24-105 L
Линза-загадка. Бритвенно резкая на 24 мм и жутко мыльная на 105. Превосходный конструктив и отменно работающий ИС. Очень удобный диапазон и приятный для зума рисунок.
После съёмки на ветру забилась под фокусировочное кольцо песчинка (а может и не одна) и при мануальной наводке и временами при зуммировании слышался и чувствовался отвратительный треск. Вот тут я и понял что заявленная «пыле-влаго защита» - враньё. Звонил в сервис – сказали , что случай не гарантийный, и предложили почистить за 2.5 килорубля - отказался
После 50 мм – заметное падение резкости. И частые, особенно при вертикальной компоновке кадра провалы по резкости. Бывало по всему полю кадра, но чаще всего – замылен был верх. То есть при съёмке крупного портрета часто оказывались мыльноватые глаза, но бритвенно резкие губы. Сначала думал – ошибки АФ, пробовал подстроить – вроде помогло, но объектив стал убегать на ШУ. Потом заподозрил перекос матрицы и юстировал камеру. Не помогло. После утомительных тестов предположил «плавающий» блок линз, то есть какие то линзы в зависимости от положения в пространстве перемещались из-за плохого крепежа и мылили кадр. Не ожидал такого от проф объектива более чем за 30 тысяч. Не стал заморачиваться. Недавно продал.
5. Выводы.
Тоска по Сони) Тоска по копеечным и отменным минолтовским стёклам, и очень добротной камере - семисотке. У Кэнона продал обе линзы – оставил камеру и не знаю, как быть, пробовать 24-70, 16-35 ( хотя Эльками я сильно разочарован) и \ или ФФ в виде первого пятака ( кропом доволен в общем-то, но полный кадр нужно оценить ) ? Возвращаться к Альфе, брать 850 или … ? а что из оптики ? И как сделать шаг вперёд при минимальных финансовых затратах ?
Всем спасибо за внимание. Какие будут мысли ?
_________________ ШНГ 2008. 16 Valve. лифт 14 см. Кумха MT 32/11.5/R15. самоблок. Шноркель. Ступицы Ивеко. Лебедь 12000.
|