Это с какой стороны посмотреть. Хитлер своим главным соперником считал Англею. А по СССР ударил лишь с той целью, чтоб обезопасить свой тыл, когда будет с оной устраивать тёрки. 14 (16?)июля 1940 г. был подписан План "Морской Лев", предусматривающий высадку Вермахта в Англии. А отменён в феврале 1942 года. Высадка накрылась медным тазом-нема ресурса. У немцев в СССР возникли проблемы, да. А ежель бы не СССР пожиравший ресурсы Германии, то что бы стало с Англией?!? Возникает вопрос кто кого спас?
Абсолютно верно. По воспоминаниям современников, советское руководство и в первую очередь Сталин были уверены в ненападении Германии не потому, что пакт заключили, а потому, что не считали Гитлера дураком, способным затеять войну на два фронта.
...А грузовички - дело хорошее, вот только на 1 янв 1943 в РККА отечественныхавто было 90 с лишним процентов. Отбивались от немцев без ленд-лиза. Да, уже в 1944 ништяки повалили валом. И это было хорошо. Не, правда, очень хорошо... И порох хорошо. Танчики-самолётики-и многое другое ооочень хорошо.
...Но был и "ленд-лиз" немцам - им не помешали взять Аффстрею, отдали Судетскую Область, а затем всю Чехословакию (а это треть бронетехники в Вермахте и пр. ништяки), и, уж ежель пошла такая пьянка никак не помешали загрести ту же Польшу ("сидячая" война, да). Ну и про грузовики Форд в Вермахте я уже пейсал... А ещё амеры строили немцам заводы горючего, и много чего ещё.
Нужно понимать, что источников пополнения транспортом РККА внутри страны было ровно два - собственное производство и мобилизация в народном хозяйстве. Убыль машин превышала возможности восполнения её автозаводами, а ресурс пополнения за счёт гражданских автомобилей был изначально конечен. Неправильно говорить, что американцы немцам что-то там строили - это были предприятия с американским капиталом, которые были расположены на территории Германии или оккупированных ею стран. Немцы их захватили, поставили свою администрацию и заставили работать на себя, американские собственники при этом были отсечены от каких-либо дивидендов. В этом отличие американской собственности в Германии - тех же заводов Ford и GM - от французских Renault, которые были национализированы после войны, т.к. их собственники работали на немцев, получая за это прибыль.