В советской экономике не было понятия «прибыль», его заменяло выполнение плана, а деньги были фикцией, резаной бумагой для внутреннего потребления пролетариатом.
Как это небыло??? Было, всё считалось и учитывалось... А вот деньги реальные - были только для народа и внутри страны.... Тут я согласен с тобой: про виртуальные затраты и прибыли в производстве абсолютно всего внутри страны....
Надёжность у современных автомобилей на очень высоком уровне при намного выросшей технологичности.
Высокая ресурсность первичному покупателю не нужна.
А вторичный покупатель и его мытарства производителю не интересны, ему интереснее снижение финансовой нагрузки на первичного покупателя для увеличения продаж.
Ну вот тут ошибаешься... Всё дело в "заложеном" (на какое время эксплуатации расчитан автомобиль) ресурсе автомобиля.....
При существовании двух систем Соцлагерь и Каплагерь - были принципиально разные были финансовые политики и соответственно разные "концепции" производства товаров....
В Соцлагере все товары старались делать с расчётом длительного срока эксплуатации (как правило 10 лет - автомобили, а станки на 15-30 лет, более технологичные и трудоёмкие - на ещё большие сроки), при проектировании закладывались запасы прочности на случай капитального ремонта и модернизации не взирая на возрастающую себистоимость, а в Кплагере старались удешевить продукцию с учётом ограниченногосрока эксплуатации с целью получения максимальной прибыли.
В СССР техника работала по 10 лет (была на балансе и выполняла работы- прибыль приносила, а на западе расчёт вёлся на 2-4 года а дальше никого не интересовала судьба авто... Но парадокс в том, что в СССР с запада поставлялась техника с гораздо большими сроками службы - более качественная, но всё равно уступала по надёжности нашей, зато комфорт был очень высоким.......
ЗЫ: В Соцлагере была политика стабильности цен (отсутствие инфляции) и плановое их снижение (правда понижали цены очень реко - вроде несколько раз)... В Каплагере была концепция повышения цен и плановой инфляции... эти две системы были в принципе несовместимы и это мы ощутили в полной мере в 90-х, да и сейчас многие этого не понимают - капитализм на дворе и цены будут расти - принцип его жизни...
ЗЫ ЗЫ: сейчас нет двух лагерей, границы открыты.. А поэтому всяе автомобили расчитаны на 3 года эксплуатации, а дальше -"пусть горят синим пламанем" ( это не мои слова, это суть высказываний западных конструкторов - они даже ремонты не предусматривают на дорогих агрегатах: только замена полностью за счёт потребителя).... Причём неважно класс автомобиля и его стоимость...
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:Цитата:
ru.wikipedia.org/wiki/Государственный_капитализм
Когда-же эту свалку закроют - надола уже её вонь....
