XJ писал(а):
А насчёт АКПП на джипе - ты просто не прав.
Изображаю на пальцах свою логику. Вседорожник - это не только мощный двигатель, хороший клиренс, продуманная геометрия и всякие прямочки, это ещё и надёжность и простота эксплуатации. Знаешь, почему самый-самый внедорожник - это трактор? Потому что там нечему ломаться вообще. А что сломается, то устраняется в любом лесу с помощью кувалды и такой-то матери (я образно). АКПП, конечно, хорошо и комфортно, вот только чем сложнее любая конструкция, тем априори (это аксиома, не пытайся спорить) общий коэффициент её надёжности ниже, ибо он есть произведение коэффициентов надёжности всех составляющих элементов. Коэффициент надёжности по определению меньше единицы, следовательно их произведение стремится к нулю. Потому важно найти разумный баланс между развитостью механизма и его надёжностью. В том числе и потому у ШНГ конкурентов мало, ибо она не только относительно недорога (для своего класса, так вообще задаром отдают), но и весьма проста в экспулатации. А классический УАЗ - это вообще "весчь". Если бы ещё не ломался постоянно...

Никто ведь и не говорит, что тот же "Санта Фе" - это барахло, отнюдь. Просто область применения несколько иная. И никакая АКПП не может изобразить те режимы, которые придумает человек. Любая АКПП - это уже заранее ограниченная "полоса эксплуатации". Пусть даже и не факт, что ты когда-нибудь нарвёшься на это ограничение.
