Всем доброго утречка. Вот кратенький отчет о проведенной разведке:
В целом могу сказать, что несмотря на стремненькую погоду, сначала мокрый снег, а потом и просто дождь поездка удалась. Мы с Александром получили свою порцию адреналина, а так же очень важный экспириенс вождения по снегу. Я пробовал поездить и с диф. и без него, на 1 и на 3-й передаче, а еще мы пробовали стравливать давление, ну и наконец трактор, а как же без него :, трактор обязательно должен быть.
Первым делом я хотел узнать, а существует ли короткая зимняя дорога на Волчиху. На карте есть такое интресное место с.Шарголи. Судя по бумаге всего около километра грунтовки разделяет 2 асфальтовые дороги. Вот мы туда и поехали. Как оказалось жизнь заканчивается в этом селе.

Сделав круга 3 по селу и не встретив не одного местного жителя, мы так и не нашли дороги дальше. Только позднее встреченные аборигены, которые пешком шли из д. Шарголи (как раз куда мы хотели проехать), объяснили что там всего жилых два двора, и вообще в этом месте проходит стык двух районов Борогодского и Сосновского, так что о дороге можно и не мечтать. Но обнадежили, что грунтовка там все же есть и летом если сделают насыпь на прорывающиейся каждую весну речке, там можно проехать.
Значит ждем схода снега.
Второй проезд я обозначил через Ворсму, но как выяснилось в Пашигорье тоже нет дороги нарисованной на карте асфальтом. Значит и там нет проезда зимой. Так и пришлось ехать через Сосновское.
В Волчихе как я и ожидал дорога есть и причем накатанная :!: . Как радостно забилось сердце, когда я это увидел. Не хотелось приехать за 120 км и уткнуться в поле с метровым слоем рыхлого мокрого снега.
На колее были свежие следы, как мне объяснил Саша, что это был трактор. Но колея была низкая видимо когда то по ней проезжали Нивы. Еще там были следы чего то большого и не слишком широкого, может УАЗ, но эти следы как правило шли рядом с колеей, видимо человек получал удовольствие от езды по целине. :
Сначало ехать по такой колее было просто, единственным препятствием были рытвины с водой, но с жестким дном и не достаточно глубокие чтобы на них повисать. Но дальше становилось все хуже и хуже. Возможно это связано, с тем что становилось теплее и снег перешел в дождь, снег становился более сырым и машины вязли, а может из-за того что поначалу почва была глинистой, а потом больше стало песка. А может и то и другое вместе взятое. В общем ехали так, я ехал первый как только в очередной луже я *у нас культурный форум* перед собой снега, сдавал назад и снова вперед. Если в процессе этого повисал, Саша дергал меня и откапывали получившуюся стенку и процесс шел дальше. И уже когда до турбазы оставалось 1.86 км мы сели поглубже, причем процесс с вытягиванием назад и попыткой пробиться вперед не помогал. Я все время садился в том же месте. Пришлось копаться глубже и дольше. В конце концов одна машина преодолела эту засаду, но вторая от долгого стояния на одном месте повисла : и подъехать к ней не было возможности, если бы я сдал назад, то сел бы в том же месте где только что буксовал. Пришлось опять копать. И вот когда уже осталось чуть чуть и мы бы проехали это гиблое место, я услышал тарахтение трактора. Нам навстречу выехал трактор с телегой. Сами понимаете разъехаться там негде. И тут все началось. :
В общем мужики нас отговорили ехать дальше, сказав что дальше бугров еще больше, помогли развернуться. И мы обратно по своим следам вернулись на асфальт, так чуть чуть и не добравшись до заветного озера. Вот такая история.