Начиналось всё стандартно. Времени было 11.45 утра.
Подъехав к первой засаде, мы подумали, что предложенный Шевроном путь через Зюзельское (название-то какое) нам стоит попробовать.
Но выйдя и осмотрясь, решили, что вполне можем проехать, чуть-чуть поскакав по кочкам. Бодрые и веселые снимаем всё на видео, два раза балансируя на грани застревания, борясь с диагоналкой, превозмогая инстинкт самосохранения, мы всё-таки преодолели и без потерь двинулись дальше.
Немного продвинувшись, воодушевленные первой маленькой победой над Шунутским Автобаном, обнаружили вторую засаду, которая рядом с первой и не стояла.
Были видны три варианта: бочком-бочком налево, бочком направо или ходом прямо (последний предложенный Шеви867 вариант почему-то был отметен на самой ранней стадии).
Попробовали аккуратно объехать её слева, подобравшись только к началу засады, утопились на пол-колеса. И пошли думать дальше.
В это время сзади вдруг стали слышны звуки буксующего автомобиля, потом стали видны головы пассажиров этого авто и блестящая черная крыша, а потом приехали ОНИ
И пока мы думали, как же преодолеть всё-таки эту попинскую местность, Патриот начал штурм и тут же упал в ближайшую канаву, в которой обнаружил, что передний мост не подключен и тут же исправился.
В это время к нам присоединился ещё один экипаж - лифтованный зубастый Сузуки Джимни.
Штурм был продолжен, Патрик, подпрыгивая как маленькая коровка, поймал диагоналку. Каким-то чудом пилоту удалось вывести транспортное средство из данного положения и завершить начатое.
Засада была преодолена ходом справа.
Воодушевленные успехом Патрика, Tacchini и Vasilman бодрой рысцой помчались к автомобилям.
Повторяя в точности все колебательные амплитуды Патрика, мы прокрались за Патриотом. "И совсем не страшно!"
Джимник не рискнул: "Мы так, поснимать приехали. Дальше мы не поедем". Но как оказалось позже, Джимник всё-таки нашел объезд в лесу и позже нас нагнал.
Окрыленные успехом, мы ринулись дальше. Некоторые препятствия объезжали лесом, разумные препятствия преодолевали ходом. Чередовались ручьи, гати, маленькие незаметные бродики, большие заметные бродики, маленькие канавки и здоровые канавы, полные жидкой грязи.
Патриот держался за нами как приклеенный, спустя какое-то время Джимник отстал, видимо, они всё-таки повернули назад.
Мы приближались всё ближе и ближе к заветной путевой точке и, наконец, мы настигли Шунут.
Сделав несколько снимков, мы поехали искать подходящую полянку для пикника. Она оказалась совсем рядом со скалами, и мы наконец смогли передохнуть.
Тушенинг-макаронинг, кофе-чай. Пока мы расслаблялись, мимо нас проезжали квадрики, один мотоцикл, туда же умчался Патриот. И мы опрометчиво решили, что раз они все туда направляются, значит, дорога там лучше.
Мы двинулись в путь. Вскоре мы свернули на просеку (спасибо огромное Навителу, который был уверен, что дорога ТУТ есть), которая вскоре оказалась руслом довольно бурного ручья. Благодаря героическому подвигу нас, мы выехали-таки на широкую, отображенную белым цветом навителом дорогу.
Опьяненные нашим успехом, мы решили выехать к цивилизации через Полевской. Попросив навител вывести нас к людям, к счастью обнаружили, что он знает, куда нам надо, и до туда всего лишь 11 километров.
Навстречу нам попался Патриот, который сказал, что Платонида тут совсем недалеко, а они едут обратно на Шунутский автобан. На тот момент мы подумали, какие странные люди, почему бы им, как и нам, не выбраться на Полевской, дорога же твердая и сухая здесь.
Попрощавшись и ещё раз пожелав удачи ребятам, мы пошли своим путем. Проехав некоторое время, мы увидели указатель "Платонида", грех было проехать мимо.
Бодро, весело сделав снимки, набрав воды, отдав должное этому необыкновенному месту, мы двинулись в обратный путь, вернулись обратно на ту же дорогу и двинулись под бодрые указания Навитела в сторону Полевского.
Дорога стала раздвояйца, направо уходила твердая, а прямо... Прямо тоже была дорогая, смахивающая больше на просеку, но Навител был уверен как никогда, что там наше спасение, там ждет нас цивилизация. И мы поехали прямо.
Сначала дорога была вполне проезжаемой, затем совершив поворот на 90 градусов, дорогая превратилась в тропу для квадриков, но мы до сих пор были окрылены успехом и продолжили движение.
За что и были наказаны впоследствии. Мало того, что мы исцарапались, застревая, мы проехали всего 5 км. Мы уперлись в ручей, который для Шеврона оказался бы фигней, наверное, но вынудил нас развернуться. Пройдя с километр пешком, обнаружили, что ручей полностью размыл просеку, местами глубина воды превышала метр-полтора.
Мы развернулись в обратную дорогу и вскоре посадили обе машины на мосты, упав-таки в колею, размытую ручьями. Сначала была опробована лопата и почти сразу была отвергнута, ибо грунт там был каменистый.
Настроение участников стремительно ухудшалось, время стремительно бежало, солнце медленно и верно садилось, этот длинный день подходил к концу.
Женщины (включая и маленькую девочку) взяли тайм-аут и прошли вперед на 200 метров. Откуда вскоре прибежали, воодушевленные непонятно чем, и тут мы попробовали дедовский метод - "березовый хайджек".
Срубив березу, метров 6-7, использовали её как рычаг. На одну чашу весов был поставлен (положен?) безнадежно застрявший автомобиль, на другую - вся женская часть экипажей. И, о чудо, автомобиль начал отрываться от земли! Мальчики тут же воодушевились, несмотря на хлюпающие от болотной воды и грязи кроссовки. Так нам удалось выбраться из этой засады, и вскоре мы вновь выехали на широкую дорогу, которая ведет прямо к Шунутскому автобану. Решив, что ничего другого нам не остается, мы поехали.
По пути преодолевая препятствия, по возможности объезжая, доехали мы до развилки, дорога уходила направо в сторону Мариинска. Проехав по этой дороге буквально метров 600, в сумерках неожиданно на дороге мы обнаружили непреодолимое препятствие в виде утопшего Патриот...
Выйдя из машин и обойдя место, мы поняли по высохшему капоту, что люди бросили машину уже давно. Пройдя вперед, были обнаружены ещё несколько таких же засадных мест и было решено возвращаться обратно до развилки. Шунутский автобан не хотел нас отпускать, час нашей встречи с ним неминуемо приближался.
Стремительно темнело, постоянно попадались гати, местами ручьи превратили дорогу в сплошное бурлящее озеро, один раз автомобиль сел брюхом на железобетонную трубу диаметром от метра до полутора, в потьмах её размер был уже не важен. Засадные места не спешили заканчиваться, каждое новое препятствие било по нашим изможденным автомобилям всё сильнее и сильнее. Нам очень хотелось домой... Времени было двенадцатый час...
Доехав до поворота на Шунутский автобан, мы встретили экипаж Патриота, которые ждали помощь, но на наше предложение отвезти их до города они согласились.
И вот он, Шунутский автобан. В свете луны он выглядит ещё более завораживающе.
Занырнув в одну из луж, мы вынырнули без головного освещения. По рации нам сказали, что та же беда настигла и второй автомобиль. Пришлось остановиться. Всё погрузилось во тьму. В головах метался ужас от мысли, что до дома нам придется добираться без фар.
Но как оказалось, всё было цинично просто. На Шунутском автобане вообще всё предельно цинично и просто - фары требовалось протереть от толстого слоя грязи.
Мы поехали дальше. На подъезде к второй засаде, мы разделились. Одна машина пошла осматривать объезд справа, вторая - слева. За что впоследствии и были наказаны: вторая застряла поперек оврага.
Нам пришлось вернуться и выдернуть застрявший автомобиль, бармалейка в тот день устала не меньше нашего. Продолжив путь, мы подъехали ко второй засаде (которую впоследствии я забью в навигатор под лаконичным названием "Ж*па":smile_wink:.
Пытаясь пробраться той же траекторией, мы сели. Но потом, собравшись морально, всё-таки преодолели прыжками это проклятое место. Так же пропрыгал и второй автомобиль.
Продолжив путь, мы добрались до самой первой засады, которая после всего пройденного нами пути, вообще уже казалась смешной. Один автомобиль справился сам, а второй всё-таки угодил в плен канавы, откуда был вскоре вытащен.
Всё это время с нами был Гармин, неумолимо отсчитывающий количество километров этого чертова автобана и указывающий радужным синим флажком конец нашего пути. И наконец мы выехали на асфальт... Времени было около часа ночи.
_________________
Фотографии часто было делать некогда и некому, самые засадные места (ручьи, броды, трубы, гати) не попали в кадр, к сожалению. Но блин, второй раз ради нескольких снимков туда я пока ехать морально не готова.
КОНЕЦ!
: