Путешествие на юг, или 7 верст… — не крюк!
Итак, начнем фотоотчет с обложки:
Как и задумывалось, в 10 часов утра «с копейками» 12 апреля 2008 года
hard,
Monitor и
Boriska встретились в Нижнем Новгороде у гипермаркета мебели «Открытый материк». Цель путешествия —
hard писал(а):
…нарисовать трек по грунтовкам от "Нижегородца" до Ларина, дабы была возможность при движении по Арзамаскому направлению обьезжать обязательные летние пробки в Щербинках, на Ольгинском посту, и на строющейся развязке за Вязовкой.
hard задает быстрый темп передвижения, даже по пересеченной местности.
Monitor не отстает.
Boriska замыкает колонну, глотает пыль лидеров.
Но это длится не долго — мы добрались до р. Кудьма. Весна как ни как, небольшой разлив, однако. Автомобильный мост скрыт под водой, а пешеходный для «Нивы» слишком узок.
Monitor обул мерительные сапоги и ищет фарватер для наших «крейсеров».
Но и без мерительных сапогов видно, что брод для «Нивы» не помеха, глубина всего ничего — 31 см.
hard аккуратненько заезжает в воду…
… и, не поднимая волны выше капота, преодолевает брод.
Monitor также аккуратен
Boriska не отстает, но мы это не увидим.
На 21214 «Ниве» генератор расположен ниже ватерлинии, велика вероятность замочить. Но защита «Шериф», установленная совместно со штатной защитой от брызг (21213) показала себя с хорошей стороны. Генератор сухой, в подкапотном пространстве следов воды практически не обнаружено (3–4 капли в счет не берем).
Но радость была не долгой. Вот и второе препятствие, первое засадное место.
Очень грязно и скользко. Приходится держаться за машину, чтобы не сесть в лужу

Итак, пройдем засаду с ходу…
…не все так гладко, немного стащило. Но дело поправимо, скорректируем направление рулем и поддадим газу.
Засада практически пройдена, лишь бы выскочить на твердый грунт. Все закончилось благополучно, тут никто не застрял.
Неподготовленные машины
Monitora и
Boriskи прошли в объезд. Но это не избавило от грязи, особенно
Boriskу. Кстати о грязи, она очень липкая, забивает протектор любой шины. Вот так выглядят K-156-1…
…и BF Goodrich AT.
Неудачная попытка
hardа пропустить колею между колес закончилась полным провалом, точнее соскальзыванием в оную. Машина полностью потеряла подвижность, сидим на мостах.
Рывковый трос и
Monitor вернули возможность
hardу передвигаться собственным ходом.
Колею обошли в стороне, по траве. Еще не очнь грязно, но уже весело. В пути находимся 1 час.
А вот этому спецучастку можно и памятный знак поставить. С ходу преодолеть трубу не удалось, слишком глубока колея, и прямо из колеи надо забраться на скользкую бетонную конструкцию — задание больше подходит для триала, а не для туристической поездки.
После трубы опять колея, и без лопаты из нее не выбраться.
Можно сказать, висим на порогах, но подвижность еще есть.
Monitor решил схитрить, и пройти немного другим путем…
Но и здесь засада не поддалась. Даже дополнительные усилия
hardа не помогли машине сдвинуться. А до трубы еще 3 метра.
Это пример классического диагонального вывешивания.
Monitor достает лебедку, надо же ее когда-нибудь испытать! Время 11.
…заключительные приготовления.
В качестве якоря используем машину
hardа.
Вот и до злосчастной трубы добрались. Нужно быть аккуратнее, левое колесо катится в нескольких сантиметрах от обрыва.
Но тут началось самое веселое, машина
Monitorа перестала двигаться, а вот «якорь»
harda, не смотря на все сопротивления, начал приближаться к
Monitorу.
Пока одни возились с машинами-лебедками, дети осматривали местные достопримечательности. Особый интерес вызвал какой-то знак, с непонятной надписью «59». Может столько несчастных экипажей сгинуло в этих местах.
Время 11.
Monitor «лебедится», а
Boriska скучает, спецучасток еще занят, а руки уже чешутся.
Boriska на зеленой полянке после прохождения спецучастка. Время 11.
А
Monitorу нравится

Он уверенно преодолевает этот участок.
Дальше засад не было. Были лишь сложности с ориентированием на местности и поиском дорог с подходящим направлением. В 13 мы были уже в заданной точке — Арзамасская трасса, поворот на хозяйство «Нижегородец».
Monitor и
hard сверяют треки, ставят «пойнты» и делятся впечатлениями. Пройденный маршрут не совсем оптимален.
Неожиданная встреча —
margo!
Пока «шниваводы» общались, дети осваивали технику, участвовали в фотосессии.
В поисках оптимального пути было решено вернуться по другой дороге. Тщательно просмотрены карты и найдена грунтовая дорога. Осталось ее найти и осмотреть фактическое состояние.
С того момента, когда рисовали карту, прошло много лет, и состояние дороги сильно изменилось. Теперь это газопровод.
Поверхность, пригодная для перемещения слева, а машины справа. Надо пересечь это место.
…До нас это пробовали сделать неоднократно, но все попытки заканчивались плачевно
Бросили жребий, кто будет прокладывать дорогу. Особое условие — не пользоваться лопатой. «Повезло»
Boriskе. Но ему это
привычно, прокладывать дорогу для других.
Но машина отказывается, глохнет в самый ответственный момент. Попытка завести, удачно. Больше «газу»…
Тихонько забирается на горку, аккуратненько ее приминает…
Колея поперек, ужасно трясет…
Вот и новая дорога, бревнышка даже не коснулись.
По новой дороге отправляется в путь
hard. Но место заколдованное — машина неожиданно глохнет. Стартер, болше «газу»…
…высота взята!
Двое уже перебрались…
Теперь перебираются дети. На машине страшно, а пешком — не очень!
Monitor, осторожно! Место заколдованное. Но поздно, машина заглохла.
Тут фотограф совсем потерял чувство опасности, в поисках хорошего ракурса бросился под колеса. Это мог бы быть последний снимок, но
Monitor аккуратный водитель.
Все перебрались через газопровод, можно продолжать путь…
Но что это? Сенсация! В Нижегородской области обнаружена вечная мерзлота! Это сделали мы, наша экспедиция удалась!
Продолжаем путь. Местные аборигены (работяги с газопровода) нас пугают. Дальше не проехать, там охрана. Вас не пустят, развернут.
Дороги практически нет…
…и не было.
Пересекаем несколько полей и перелесков, со счета уже сбились. Местами уже положен асфальт, т.е. при особом желании, бездорожье можно свести к минимуму.
Все, круг замкнут. Цель достигнута. Прощаемся. Едем домой.
Возвращаем машине привлекательный внешний вид — отмыли от грязи, протерли салон от пыли. Приключение закончилось, спасибо тебе — не подвела.
© Boriska, 2008