Т.к. руки растут не из того места, то отчеты никогда не писал. Как оно будет и что получится - неизвестно. Но пора же Сереге создавать конкуренцию, а то он монополист в ентом деле получается. Да еще и сбежал на край Земли - от отчетов отлынивает тем самым. Вот так... пока вернется - а тут уже новый писарчук : : : ШУТКА!
Итак, дело было вечером, делать было нечего ©. Началось все еще днем в пятницу 12-го. Республика Северная Осетия-Алания. Дача. Шашлык. Прохладительно-увеселительные напитки. Но, т.к. была договоренность ехать в субботу 13-го на "Голубые озера" КБР, то шашлык пришлось запивать лимонадом : Так в тихой приветливой обстановке дело подошло к вечеру. А вечером пошел дождь. Нет... Не дождь... ЛИВЕНЬ! С грозой, громом и молнией. Нет, конечно я не боюсь грозы. Наоборот, люблю ездить во время дождя. За стеклом непогода, льет дождь, а ты сидишь в теплой машине и катишь себе спокойно, слушая как капли с силой барабанят об ветровое стекло. Мне почему-то в эти моменты вспоминается детство - вот так сидишь на подоконнике во время дождя и слушаешь его барабанную дробь. А еще, т.к. у нас везде асфальт далек от идеальности (назовем это так : ), в колеях скапливается вода. И шины на скорости, рассекая эту воду, создают звук, похожий на тот, который создает моторная лодка. Вот так закрыть бы глаза, и представить, что ты не в автомобиле, а в моторке, которая несет тебя по реке. Но делать это категорически запрещено, т.к. ты водитель и управляешь автомобилем. А автомобиль – это средство повышенной опасности. И техника безопасности тут должна быть на первом месте. СтОит отметить, что рассекать колеи, наполненные водой и глубокие лужи на скорости можно только на исправном автомобиле с хорошими шинами. В последнее время заметил, что по причине истирания задних покрышек появилось аквапланирование. Поэтому сейчас по лужам быстро не езжу. Но я отвлекся… Итак… из-за дождя поездка оказалась на грани срыва. Вещи не собраны. Уже с горя хотел присоединиться к «отдыхающим с обеда», но решил повременить и дождаться утра. Так сказать «утро вечера мудренее». А утром за окном я увидел ясное небо и ярко сияющее солнце. Очень меня это порадовало, т.к. означало, что поездка таки состоится. На всякий случай заглянул на гисметео. А там… В общем был «нарисован» ливень с грозой на весь день. Но нас было уже не остановить и вот мы мчим навстречу прекрасному Мчим – это конечно ОЧЕНЬ мягко сказано. Второй машиной ехала сестра супруги. Девушка за рулем менее года. Для нее это был первый выезд за пределы города. Как все шутили – «крещение» : Так мы и плелись 70-80 км\ч по прямому гладкому как стекло асфальту (сам не ожидал, но в Кабарде оказывается есть такие участки). Я не могу похвастацца как некоторые :P , что на 200 км\ч объехал опеля, или положил стрелку на 250 :P Но по прямой я езжу 120-130 (можно и выше, но я езжу с детьми, поэтому устраивать гонки на выживание ни к чему). На такой скорости мне едется очень легко (стОит отметить, что речь идет не про Шниву. На Шнивке порог существенно ниже).
Не доезжая пару километров до «Голубых озер» остановились пофоткаться возле памятника, который установлен в честь 70-летия Черекского восстания Балкарских крестьян в 1913г. В один момент показалось, что это сооружение падает и срочно требуется моя помощь
К сожалению, не вникал в историю, поэтому не знаю о каком восстании идет речь. Да и сам памятник напоминает чтото «языческое» : Вокруг разбросаны вот такие идеально ровные каменные шары:
А вот сама скульптура (правда вид сзади):
На последнем фото видно как развлекаются местные «джигиты» на приорах. Пока мы фоткались, они раза 3 «стартовали». С буксами, визгом, дымом из под колес. ГАрячЫй кавказскЫй кровь аднака. :
А неподалеку другие джигиты наблюдали эту картину со стороны:
В заездах, правда, не участвовали
Ну а дальше само ГОЛУБОЕ ОЗЕРО!!! Я раньше бывал здесь. Однажды, катаясь в командировках по Кавказу, мы выкроили (ну как выкроили… тупо забили на работу : ) пол дня на поездку. Тогда была осень. Сейчас летом вода показалась еще «ярче».
К сожалению, фотограф с меня никакой. Поэтому реальный цвет воды передать не могу. Не умею я крутить настройки фотика. Всё снимал на AUTO. Но и обрабатывать фотки не хочу. Пусть будут такие, какие получились.
И цвет воды разный. От ярко голубого, до темно баклажанного. Все влияет на цвет. И солнце, и облака, и деревья вокруг. Вот:
Свежий воздух. Красота вокруг. Что еще для счастья нужно? Конечно же настоящего Кавказского шашлыка! Нужно было срочно подкрепиться, а то от прогулки силы нас начали уже покидать
На озере вы не найдете шашлыка из свинины или говядины. Только баранина. И нужно заметить, шашлык тут очень вкусный (ни разу не реклама : ). Нам удалось «застолбить» беседку прям возле воды (мой стул стоял в 10 см от воды. Домашние каждые 5 минут напоминали мне чтобы я не упал в воду : ). Вот так прям на берегу озера мы и трапезничали (дабы не вызывать у читающих аппетит, фото не прикладываю : ).
Затем хотели посмотреть верхние озера (всего вместе с нижним их 5). Все идут туда пешком (3 км). Но с нами было куча детей от 7 мес. До 6 лет, поэтому пешком – не наш случай. Собрались ехать на машинах. Перед этим я созванивался со знакомыми, которые сказали, что на шахе (ВАЗ 2106) они заехали без проблем. И видели как иномарки там тоже поднимались. Поэтому я смело начал подниматься в гору. Буквально сразу меня остановил водитель приоры, который сказал, что я на своей там не проеду. Якобы он доехал до определенного места и ему пришлось разворачиваться. При этом его попутчица с выпученными глазами практически как заклинание произнесла несколько раз фразу «Не едьте туда, пожалейте машину». Был бы я один, попробовал бы 100%, но со мной была 2-я машина с неопытным (от слова ВООБЩЕ) водителем. Поэтому я принял решение, что на Верхние озера я заеду как-нибудь в другой раз (например на Шниве ВМЕСТЕ С ВАМИ!!!). Не долго думая, повернули в сторону Верхней Балкарии. Еще перед поездкой я просматривал достопримечательности в окрестностях Голубых озер. Выбирал между термальным источником Аушигер и Верхней Балкарией. Выбор пал на второе. Проехав 1,5 км от озера асфальт закончился. Началась гравийка.
Несмотря на то, что размер фракций гравия попадался разный, едется очень неплохо. Единственный момент, с которым пришлось столкнуться мне впервые – в горах мощность машины падает. И подъемы очень крутые. Но у меня автомат, поэтому эти трудности я заметил только по тому, что автомат не переключался на повышенную, а крутил двигатель до более высоких оборотов, чем ранее. А вот вторая машина на механике. И водитель впервые увидел уклон в 35 градусов (по правде заметить я тоже) На первом же уклоне её машина останавливается на пол пути. Торможу на обочине (их там нет, еле приткнулся кое-как). Подбегаю. Спрашиваю что случилось. Ответ меня убил: «Я на 3-ю переключаюсь а она не разгоняется, трясется вся и глохнет». Чему их тока учат в автошколах!!! Сел сам за руль, проехал – всё в норме. Значит «дело было не в бобине..»
В общем, небольшой инструктаж и мы со скоростью 30 км\ч МЧИМ дальше. Виды вокруг – отвал башки! Туда стоило поехать только ради самой дороги. За качество фоток прошу прощения, 99% их снято из окна движущейся машины:
По пути встречались несколько водопадов. На одном из них остановились пофоткацца (пить воду не стали):
За рулем все-таки башкой не особо повертишь – с одной стороны скала нависает. Того и гляди камни начнут сыпаться. С другой – обрыв. Когда остановились, разглядел обрыв. Страшновато туда свалиться…
В самой Верхней Балкарии прошли по мостику через речку. ОЧуЧения нужно сказать еще те… Он шатается… Еще был сильный ветер. Того и гляди унесет! Адреналин, ё-маё
Ну и немного почувствовали себя как нам сказали «горными козлами» :
Рядом несколько гостевых домиков и кафешек с чучелами диких животных
А тут я просто не мог пройти мимо
Вот, пожалуй, и все. Домой вернулись уже затемно. Уставшие! Довольные! Класс!
P.S. Кому показалось мало, остальные фотки могут посмотреть тута:
https://yadi.sk/d/xebQyDANhG22j
P.P.S. А кому и этого мало, могут посмотреть вырезки с регистратора:
https://yadi.sk/d/J86xPGy3hG38J
Лично меня прям колбасит от 2015-06-13-17-04-06.avi
