Я тут тоже «пробку» объехал…
06 августа поехал в Подмосковье… В Малой Дубне надо сворачивать с Горьковского шоссе на Орехово-Зуево и дальше по третьему кольцу до Серпухова.
После Киржача попал в пробку, до Малой Дубны осталось менее 10 километров. Стою минут 15–20, ни на сантиметр вперед. Скучно, стал изучать карту…
Есть объезд, по грунтовке попаду прямо в Орехово-Зуево.
Прыгаю через «две сплошные», разворачиваюсь и двигаюсь на Усад (Городищи). Советуюсь с местными жителями, говорят там была дорога, ездили в Орехово-Зуево. Спрашиваю, как через ж/д перебраться в поле, а они отвечают, что прямо под ж/д мостом через Клязьму, есть дорога вдоль реки.
Пробираюсь, дорога нормальная, в приямках немного скользко, но с ходу прохожу без пробуксовки.
Добрался до ж/д моста — низина, дорога разворочена, но по крапиве есть нормальная дорожка. Пробираюсь по ней, грунт держит, машина не вязнет.
И тут перед моими глазами СУ: 6-7 метров неглубокой колеи, ну где-то 10–15 см, не глубже (ну как у Hard'a на фотках). Вроде твердо, но совсем забыл о прошедших дождях в центральной часте России. Ну думаю, пройду с ходу…
Время 18.
Все включил (понижайку и блокировку) и бросился вперед. 4 метра и машина встала. Назад — ни одной подвижки. Выхожу, смотрю, что уже сижу на обеих мостах, при этом совсем не буксовал, знал, что бесполезно.
Подкапываю, поднимаю одну сторону штатным домкратом (другого просто нет) и подкладываю бревнышки веточки. Двигаю назад, полметра прошла и опять встала. Вперед, назад — раскачка. Вроде удачно получается, но тут становится все хуже и хуже. Опять на мостах.
Начинаю поднимать вторую сторону, и тут порвал домкрат, точнее сорвал резьбу, больше машину поднять нечем. Копал, копал. Устал нафиг, земля только к лопате прилепляется, отлепляться не хочет. Лопата плохо входит в грунт — слишком много корней крапивы.
Подключил двух рыбаков, дал им жерди, но машина уже успела пустить корни в этом плодородном суглинке. Я весь в грязи и устал, руки ноги отваливаются… Наконец появилось солнце, это радует. Наблюдаю очень красивый закат, во всяком случае, мне он таким показался.
Назад идти смысла нет, далеко да и сады там были, трактора там не найти. Пойду вперед, в Орехово-Зуево с рыбаками. Буду сдаваться на милость милиции или пожарным…
Время 21.
Умываюсь в реке и переодеваюсь в чистую одежду. Несмотря на ужас всей ситуации, остались некоторые чувства, и самое главное из них — юмора. Любуюсь рекой, вода показалась теплой, так захотелось искупаться, но медлить нельзя, скоро стемнеет.
До города добрались минут за 40. По дороге познакомился с местными достопримечательностями, когда еще удастся. Посмотрел состояние дороги, куда я еще не доехал. Зачетные участки, для ТР2 или ТР3 подходяще, и их очень много.
Захожу в пожарную часть и падаю на колени, умоляю вытащить машинку. Старший отвел в сторонку, это уже начало радовать — сейчас договоримся…
Но когда он узнал, где я встал, он отказался туда ехать. На «шишиге» или только на тракторе. Зил-131 в лесу не повернется, дорога сильно петляет между деревьев. Руки совсем опустились.
Трактора есть у дорожников, но они давно спят.
Вызываю такси, заказываю поездку по городу. В круглосуточном автомагазине купил домкрат бутылочного типа и еще трос с крюками (у меня 20 метров уже есть, и этот не помешает). Ручной лебедки не оказалось. По дороге подрезаем и тормозим ментов, падаю ниц и возмоляю о помощи…
А в ответ: «Топливо экономим, передок отключили, сам понимаешь. К пожарным давай обращайся». Порекомендовали другую пожарную часть, главную.
Заехал в магазин, купил поесть и попить, вдруг ночевать придется в машине. Уже твердо решил, если не найду помощи, то буду рыть пилить и подниматься сам.
В другой пожарной части позвал дежурного, опять упал на колени. Он оказался человечнее и согласился помочь, если начальство не будет против. Заранее предупредил о тарифе — 4000 рублей (видимо эту уже пошел ночной тариф). Вся ситуация осложнялась тем, что застрял я на границе Владимирской и Московской областей. Подбираться ко мне надо было по Владимирской области, а подмосковным пожарным это запрещено. Еще 1000 рублей, и будет все можно…
Отпускаю такси — 300 рублей.
И вот сбылась детская мечта — я еду на пожарной машине с включенными проблесковыми маячками. Поехали мы конечно по асфальту, вокруг — в лесу не реально было проехать. По дороге уточняем маршрут. Чтобы справиться со стрессом, пытаюсь шутить.
Как только свернули с асфальта, я на трех поворотах ошибся три раза. Пожарные начали материться, а я думал, что накину им рублей 500, пусть матерятся. В темноте все стало совсем другим, а стресс напрочь отбил способность ориентироваться. Ну все, нашли дорогу — подбираемся. Пожарные то и дело спрашивают: «Далеко ли еще?»
— Нет, — говорю я им, хотя сам не знаю.
— Я бы уже после этой лужи вернулся назад, — говорит старший.
— А у меня «Нива», и эта лужа ей пофигу.
Старший начал намекать на то, что пора уже возвращаться. Нафиг он согласился и все-такое. Нагнетал обстановку, и без того ужасную.
Мои надежды таяли как мороженое в солнечный июльский день.
Еще несколько минут, и мы подъехали к засаде. Машина на месте, никто не ограбил, хотя я очень волновался.
Старший походил с фонариком, покачал головой и сказал что они тут увязнут, под мостом им ехать нельзя, на другом берегу рядом дорога и «гаишники» там катаются. Я его конечно понимаю, нестандартная ситуация, да и есть риск посадить в болоте пожарную машину с 11 кубами воды… Вот это будет номер, тогда прямо за вертолетом МЧС бежать придется.
Вобщем вытаскивать меня никто уже не собирается — хорошо, что я пока не расплатился. В который раз падаю на колени, чувствую сырую прохладную землю. Но пожарный неумолим, разворачивается и уходит…
Умеют люди воспользоваться ситуацией и выкрутить руки по самые плечи. Спрашиваю: «Что нужно сделать, чтобы вы меня вытащили?»
— Накинь пару тысяч…
— Офигеть. К четырем первым или пяти вторым? :
— К пяти вторым?
— За семь тысяч вытащите? 100%?
— Да, и с мигалками до Орехова-Зуева проводим
Вяжу купленный трос к крюкам сзади, сразу за две проушины. К нему по середине — свой двадцатиметровый фал. Пожарные смеются: «Что это у тебя за шнурочек?»
— Полторы тонны держит, — отвечаю им.
— Сейчас посмотрим… полторы тонны… пи-пи-пи…
Достают пожарный рукав и вяжут его к пожарной машине и к моему фалу. Всего метров 40–50 получилось. Трехосный ЗиЛ остался на твердой дороге. Блин.
Завелся, включил задний ход. Зил натягивает фал. Машинка начинает сдвигаться с места и…
…правильно, что-то порвалось-оторвалось. Сильный удар по двери багажника. Выскакиваю, смотрю — вмятин нет, вроде все цело.
Пожарные матерятся: «Твой шнурочек лопнул…». Им весело, а я распутываю фал и вижу, что он цел. А порвался их древний рукав, и вместе с силуминовым фланцем выстрелил мне в машину.
Когда они об этом узнали, им стало уже не до смеха. Побрели к машине и принесли новый синтетический рукав — «Им и танк задушить можно…»
Вяжем новый рукав, новая попытка. Тянут аккуратненько. Все напряглось. Прыг, и я на свободе, т.е. на тверди. Уфф, приключения скоро кончатся. Осматриваю днище, мост, тяги — все цело и невредимо. Отвязываюсь, собираю веревки. Разворачиваюсь на крошечном пятачке и пробираюсь назад, к пожарной машине.
К Городищам вернулся без проблем, быстрее пожарной машины. Вот он, долгожданный асфальт. Первый час ночи…
Укладываю вещи и прибираюсь в машине дожидаясь пожарных. Они подъехали, пожелали удачи. Несмотря на все, я их искренне поблагодарил. Зил скрывается за поворотом, освещая синими проблесковыми огнями спящие на обочине сосны. Звук его чихающего мотора слышен еще некоторое время…
Я остаюсь в темноте и тишине. Протираю фары от грязи, договариваюсь с машинкой, что дальше поедем без приключений…
До Серпухова доехал без проблем, и самое главное — без пробок

. Некоторые затруднения вызвали мосты черезе малые реки Подмосковья. После полуночи некоторые из них были закрыты на ремонт, и пришлось искать объезды. Но с асфальта я уже не съезжал…
PS. Памятный знак в виде небольшой царапины и маленькой вмятины на кузове от пожарного рукава все же остался.
© Boriska, 2008