andreev_stas писал(а):
Хотелось бы выразить некоторые пожелания/предложения по поводу регламента:
1. Пункт о помощи на трассе, по моему мнению, должен выглядеть следующим образом: "Экипаж получивший от КОГО-ЛИБО КАКУЮ-ЛИБО помощь во время проведения гонки СНИМАЕТСЯ с участия в соревнованиях". При этом не запрещено оказывать помощь, но только все должны совершенно четко знать, что после получения помощи ни на какие места уже рассчитывать не приходится. Снятый с гонки экипаж может продолжить продвижение по маршруту, но только ему уже запрещено подъезжать к КП, чтобы не мешать продолжающим участвовать в гонке экипажам.
Нужно вести какую-то разъяснительную работу по поводу того, что этот пункт делает участие в гонке намного более интересным, ставит всех участников в равные условия, заставляет думать головой прежде чем куда-либо лезть, а потом еще раз думать как вылезти оттуда, куда залез не подумав ).
При этом действие этого правила нужно распространить на все время проведения гонки, какая разница где застряла машина? Любое застревание, где бы оно не произошло - проблема экипажа. Если экипаж не может справиться самостоятельно с этой проблемой, он выбывает из гонки.
2. Запрещено оказание/настойчивое предложение оказания помощи для экипажей, застрявших у КП, если на то нет согласия застрявшего экипажа. Т.е. если экипаж застрял у КП, никто не имеет права оказывать на него какого-либо давления с целью скорейшего освобождения места для подъезда к КП. У соперников, как уже ранее писали, должно быть два варианта действий, либо ждать пока застрявший экипаж самостоятельно выберется, либо ехать дальше.
Здесь бы я еще предложил недалеко от финиша организовать 2-3 дополнительных КП, взятие которых можно было бы использовать в качестве "джокера" для замены не взятых во время гонки КП. Для взятия этих КП можно было бы допускать только экипажи, которые претендуют на призовые места. Берутся эти КП после финиша, под контролем судей с отсечкой времени. Если экипаж не может в течение, например, 30 мин. самостоятельно подъехать, взять и отъехать от такого КП, то он эвакуируется со снятием. Взятие этих КП необязательное. Такие КП позволят нивелировать преимущество стартового номера, а так же позволят не создавать очереди у КП, к которым нельзя подъехать из-за застрявших у них экипажей.
Если экипаж во время проведения гонки получил от кого-то какую-то помощь, но пытается это скрыть, значит это не экипаж, а мошенники, а для борьбы с ними хороши любые средства. Это так же должно быть доведено до всех. Интересно, как будут чувствовать себя такие экипажи, стоя на подиуме.
Сурово... надо еще добавить расстрел :