Глава восемнадцатая. О комплектующих бедных
Или лучше назвать их сиротскими? : Придерживаюсь мнения, что наш автопром губит в первую очередь качество комплектующих. Вроде и зазоры на новых ВАЗах ровные, и качество окраски на уровне, и дизайн не подкачал (спорный не значит говёный), но то здесь реле сгорит, то тут лампочку пробьёт, отвалится крышка очёчника... На днях штатное реле поворотников выкурило много страшной травы, в результате чего стало вести себя невменяемо - то залипнет, то дёргает истерически. Пришлось нанести визит в "Авто49", где было приобретено обычное "восьмёрочное" реле за 48 рубликов производства города Пенза.
По началу реле приятно удивило "иномарочным" стилем работы - плавно, тихо, степенно. А затем вдруг стало само по себе произвольно щёлкать, не включая при этом поворотники. Разборка реле показал конструктивную "особенность" - не предназначено оно для блока предохранителей Шевика, вниз головой висеть не может. Якорь-щёлкалка, будучи подвешенным "свободно" и вниз головой, начинает бурно реагировать на любые изменения в динамике автомобиля - щёлкает при плавном торможении, щёлкает на ухабах. Проблему решил методом "радикальной дефлорации". : Проще говоря реле разобрал, под якорь подложил кусочек изоленты и для верности последний прихватил суперклеем, дабы не выпал из-под якоря. Испытать сие чудо конструкторского самоизвращения пока не успел - чуть позже поставлю и испытаю.
Однако, конструктивная особенность - не повод хаять продукцию города Пензы. Если бы не ещё два реле, купленные в магазине той же сети на замену "откурившему". Каждое из них работает в собственном стиле, можно сказать, прямо генератор случайных чисел. Мелочь, конечно, однако как могут стандартные, типовые блоки, собираемые по одной схеме, одной технологии и в одном месте работать по-разному?! :? Однако, удивлён. Буква "г" на логотипе производителя написана явно не случайно.
Продукцию с картинки к употреблению не рекомендую. Пользуйтесь штатными с логотипом вида "@". Если найдёте в продаже...
p.s. Путём посещения не сетевого магазина запчастей были приобретены ещё два реле - одно Калужское производства предприятия "Лакс", а второе... э-э-э... не расслышал, откуда.

Калужское обошлось в 130 рублей, имело коробочку и инструкцию, из которой узнал, что сей девайс имеет функцию определения перегорания лампочки поворотника (начинает моргать с почти утроенной частотой - 240 циклов в минуту вместо 90 в нормальном режиме). Однако, впечатлён, пользуюсь. В движении нареканий пока выявлено не было, моргает "по-спортивному" - резко, с напором. Но частота на уровне штатного реле. Второе реле оценило себя в 90 рублей, коробочки и инструкции не имеет. Делает вид, что Рязанское. Пока не опробовано.