Недавно одной нашей сотруднице муж переслал внутрибанковскую информационную рассылку. Привожу соответственно без фамилий и названия банка :!: Всё касается Питера ...
Цитата:
Вниманию всех!!!!!
Уважаемые коллеги!
В настоящее время со стороны мошенников идёт плановый обзвон абонентов,
чьи телефоны начинаются на 331-..-.. с сообщениями о задолженности по
кредиту.
Уже поступило несколько звонков сотрудникам банка, в том числе и в службу
безопасности. После переключения на "оператора" с вами начинает общаться
"специалист по просроченной задолженности" с ярко выраженным южным акцентом
и плохо говорящий на русском языке, пытающийся получить ваши персональные
данные, паспортные данные и номера пластиковых карт.
Мы все понимаем, что это очередной вид мошенничества и самой эффективной
защитой от него будет полное игнорирование данной информации или просьба
оставить контактный телефон "специалиста". Будьте бдительны!
В случае сомнительных ситуаций мы всегда рады помочь вам.
С уважением,
Специалист группы .....
.......................................
............................................ Банк
"Петербургский филиал .................."
А также ...
Цитата:
Схема мошенничества:
Приходит на сотовый телефон СМС следующего содержания: "Банк такой-то отказал Вам в выдаче кредита".
Примерно через месяц на сотовый поступает звонок следующего содержания:"Говорит автоматическая информационная служба ХХХ-Банка. Мы напоминаем Вам о необходимости погасить взятый Вами кредит. Спасибо. Чтобы прослушать сообщение ещё раз, нажмите 1. Чтобы соединиться с оператором, нажмите 2".
Нажимают 2 и далее начинается разговор с оператором ХХХ-Банка: оператор запрашивает ФИО, дату рождения, далее начинается развод клиента по схеме - "вы взяли у нас в банке кредит в 60 тысяч рублей, такого-то числа"...(клиент начинает возмущаться)..."Да, а у нас в системе написано, что вы открыли такую-то кредитку такого-то числа. Такого-то числа вы совершили покупку в магазине "Эльдорадо" на проспекте Мира на такую-ту сумму. Такого-то числа, вы сняли в банкомате у м. Домодедовская такую-ту сумму, а остаток суммы сняли там-то тогда-то"...(возмущения продолжаются, клиент отказывается от участия в операциях)..."Хорошо, переадресую вашу проблему нашей службе безопасности, вам перезвонят"
Звонок. "Здравствуете, беспокоит служба безопасности ХХХ-Банка. Назовите ФИО, дату рождения, паспорт кем-когда выдан"...(клиент выдает все данные)...Дальше беседа идёт в следующем ключе:
Он: повторяет все данные, когда кто что купил. При заполнении документов на кредитку была предъявлена справка с места работы: "Азбука жилья, риэлтор".
Клиент возмущается, место работы другое.
Он: А вы паспорт не теряли?
Клиент: Нет
Он: А из ваших родных и близких не мог кредит взять так, чтобы вы не знали?
Клиент: Нет!
Он: А недоброжелателей, кто мог бы вашими данными воспользоваться?
Клиент: Нет!
Он: А других банков кредитки есть?
Клиент: Да, и никаких проблем!
Он: А какого банка?
Клиент: Такого-то.
Он: А тип какой?
Клиент: Мастеркард.
Он: А она дебетовая или кредитная?
Клиент: Не знаю. Мне зарплата туда падает, этого хватает.
Он: Ну по ней можно взять больше денег чем вы положили?
Клиент: Я же говорю, не знаю!
Он: Нам теперь надо проверить, не брал ли кто-либо кредита по вашим другим картам. Назовите номер карты.
И далее, используя неграмотность клиента мошенники могут получить номер карты, срок ее действия, CVV.......используя их оплачиваются различные товары в интернет-магазинах.
ПИТЕРЦЫ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ :!: :!: :!: