Мне кажется любой случай будет по своему уникален и рассматриваться тоже по своему. Кому то повезёт, кому нет.
виновнику повезет только в том случае, если потерпевший удовлетворится выплатой СК и если ему никто не скажет о возможности взыскания разницы с виновника.
еще раз объясню, почему при любом дтп получается разница, которую с виновника можно истребовать:
цены на запчасти в справочнике РСА и любом интернет-магазине по иномаркам различаются от 1,5 до 2,5 раз, по отечественным % на 20-25, потому как пришлось в справочник забивать оригинальные цены, а не китайские аналоги, как по иномаркам. это раз.
износ по ЕМ будет в любом случае. до 50%, к виновнику предъявляем без износа. это два.
если, вдруг, без замены з/ч, только ремонт и окраска, то:
нормо-час в справочнике РСА 560 на отечественные (800 средние по рынку), от 800 на китай до 950 на Мерс (1000-1250 средние, по дилерским не считаем, т.к. это оспаривают и принимают средние по региону) это три, или раз, если без з/ч
окраска. по ЕМ окраска элемента не назначается, если имеется сквозная коррозия или есть доаварийные повреждения более 25% поверхности элемента. к виновнику таких ограничений нет.
по ЕМ берется "оптовая" скидка на ЛКМ 30%. к виновнику, естественно, такую скидку не делают. это четыре, или два.
так что, всегда есть что предъявить. просто суммы разницы, конечно зависят от размера ущерба.
почему не все идут в суд взыскивать? спросите у тех, кто не идет.
у нас в каждом районном суде есть судья, который только на дтп сидит, и еще 2-3 судьи, которым добавляют по мере перегруженности. по взысканим после дтп очень много дел, количество дел уменьшилось после того как юристам перестали компенсировать представительские за второй процесс и все стали подавать в одном общем иске и к ск и к виновнику.
но, если кто-то из, извините, тупого упрямства, уверен, что уж он то, в случае чего, ничего не заплатит пострадавшему в пределах лимита, то случай это клинический, а я не дохтур...