INTENSE писал(а):
Needle писал(а):
или "+". По льду с АБС остановиться вообще нельзя... Проверял лично в одном и том же месте на шниве и Ниссан-примера. У Примеры тормозной путь больше в два раза получился...
может просто не работает?

по льду с абс можно на всесезонке ездить, если аккуратно, а без абс даже на шип резине сложно остановиться(лёд). Проверял.
Наш личный семейный автопарк сейчас таков: Ниссан-примера, 2006г.в., Хонда-Сивик 2007 г.в., Рено-Символ 2001, шнива 2004 г.в.
Рено и шнива - без АБС, хонда и примера - с АБС, EBD, VSA, TCS. Тормозил в одном и том же месте (недалко от гаража, на хорошем таком льду) - с АБС получается тормозной путь длиннее. Резина - шиповка на всех машинах. На шниве - континенталь, на примере - норд-фрост, на ренохе - гудеар.
Проблема АБС в следующем - на дает заблокировать колеса, поэтому на ледяной корке машина вместо того, чтобы тормозить просто катится. На шниве я дал по тормозам и машина пошла юзом вырывая шипами лед и нагребая перед колесами ледяную крошку. Тормозной путь оказался короче.
Поскольку машины новые, вряд ли стоит говорить о их неисправности или морально устаревшей конструкции.
Кстати, самые продвинутые АБС имеют "зимний" режим - в этом случае, допускается более длительная блокировка колес на льду и снегу, а также песке и прочих "сложных" покрытиях, где торможение в юз более эффективно, нежели прерывистое торможение.
ЗЫ: кстати, гадость в виде VSA/TCS не позволяет еще и нормально буксовать на скользком покрытии - душит движок, хорошо хоть выключается кнопкой на торпедо, не надо париться. Чтобы выключить АБС, надо выдрать предохранитель.