Если есть место -строй побольше. Я сделал в виде пристроя к дому -ну мне проще в этом вопросе. При определении размеров руководствовался следующими соображениями - есть место надо делать, чтобы было удобно, чтобы не обтирать стенки, не бить об них дверями. ну и место для обслуживания было. В итоге получилось 5 на 7.5. м. Ворота подъемные 2.2 на 3.2 (это чтобы на заморачиваться с попаданием в ворота и на всякие случайности типа льда и пр.. - по 40 см от зеркал). Такая ширина дает мне возможность полностью обходить машину даже при открытых дверях+ справой стороны во всю стену стеллаж до потолка 40 см шириной. Длина такая дает возможность также обходить машину по кругу, ковыряться в багажнике + спереди есть еще перегородка - там небольшая мастерская с верстаком, тисками и пр.... Высота гаража - 3 м. Над мастерской потолок -там еще метр свободного места для шмурдяка. (зато в во дворе у меня больше нет никаких сарайчиков и пр. дряни кроме дровяника). Насчет крыши - если будешь делать профлистом - не делай двадцаткой. Снег он выдерживает без проблем, но ... жидковат, если по нему придется ходить. Я в этом году снял его и поставил 70-ку (снимал с крыши дома -там металлочерепицу клал) -теперь то, что надо. Стенки утепляю минватой (базальтовой) и буду обшивать пластиковой вагонкой. Насчет направления ската крыши - у меня не было выбора, да и с точки зрения дизайна - сделал скат к воротам -там все как положено -брызговики, водослив в сторону. Зимой особых мучений не испытал со снегом. С металлопрофиля он слетает на-раз. С подъемными воротами - ваще песня -ежели и наметет перед ними - проблем с попаданием в гараж нет, да и чистить удобно -изнутри открыл, скребок-лопата -10 мин максимально.... Собственно у меня там всегда под метелочку
