Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 121 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2010, 17:14  
Участник
Участник

    30
  •  112
  • 59

  •  09 апр 2009, 21:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
Внедорожник и вседорожник это обиходные термины. Я на эту тему могу прочитать коротенькую лекцию часа на два, но лень

"Проходимость, как качество автомобиля, до сих пор не имеет четкого определения. Некоторые специалисты под проходимостью подразумевают способность автомобиля двигаться по плохим дорогам и вне дорог с преодолением естественных и искусственных препятствий без вспомогательных средств. Данное определение хоть и верно по сути, но слишком академично, к тому же недостаточно полно раскрывает рассматриваемый предмет.
Проходимость – эксплуатационное свойство автомобиля, определяющее его способность перевозить людей и грузы, свободно двигаясь в любое время года по разъезженным грунтовым дорогам, а также по грунтовой целине, снегу и участкам местности со сложным рельефом, состоящим из ям, рвов и гребневых препятствий, без застревания и поломок деталей силового привода и подвески.
И в отличие от автомобиля, предназначенного для соревнований, проводимых на бездорожье, задачей которого является как можно быстрее добраться до финиша и при этом не застрять и не поломаться, то есть пройти гонку, серийно выпускаемый автомобиль высокой проходимости должен не только иметь на бездорожье достаточную подвижность, но и обладать способностью производить полезную работу в сложных эксплуатационных условиях с наибольшей эффективностью. Это означает, что в заданных условиях автомобиль должен выполнять перевозки за наиболее короткое время и с наименьшими затратами. Иными словами – уверенно работать на бездорожье, и работать длительное время, исчисляемое десятками лет.
И если взглянуть с этой позиции на проходимость, становится понятно, что данное свойство комплексное и тесно связано со многими другими эксплуатационными свойствами, такими как прочность, устойчивость, надежность и многими другими. И проходимость должна рассматриваться в совокупности с ними, а не отвлеченно.
Например, на первый взгляд прочность никак не связана с проходимостью. Но представьте себе автомобиль с передней независимой подвеской колес, который с большим трудом прошел по тяжелому бездорожью 200 км в тайге и на 201-м застрял из-за того, что попавшее между колес бревно вырвало ШРУС или рычаг подвески. Недостаточная прочность конструкции явилась причиной потери проходимости.
Другой пример. Поперечной устойчивостью называется способность автомобиля противостоять силам, стремящимся вызвать его опрокидывание в плоскости, перпендикулярной его продольной оси. Кажется, ну какая тут связь с проходимостью? Между тем низкая поперечная устойчивость автомобиля может вызвать его опрокидывание при движении на косогоре, и, как следствие – обездвиживание.
Низкая надежность какой-либо детали силового привода автомобиля может привести либо к его полному обездвиживанию (например, поломка сцепления), либо к потере возможности подвести мощность к одному из ведущих мостов, что в условиях бездорожья равносильно обездвиживанию".
Пишите письма :

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 июл 2010, 17:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12831
  •   1

  •  18 окт 2006, 22:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
проще, сказать, так:

дороги (направления) бывают:

[1] хорошие и отличные (дороги)
[2] колхозно-разбитые, грунтовые, неремонтирующиеся, заброшенные, заблокированные, перекопанные (и пр. недодороги)
[3] типичное бездорожье (направления), типа популярных в России OFFRoad покатушках, и соревшнушках, на ютубе много таких.
[4] очень жёсткое бездорожье (двухметровый снег, болота, горы, ущелья) (напроломления)

профильные классы:
зеленый - наивысшие эксплуатационные качества
желтый - ухудшенные эксплуатационные (расход топлива, время в пути) и комфортные качества (неудобства)
оранжевый - ухудшенные качества+поломки+износ, работа "на пределе" или особый сопутствующий геморрой, связанный с учащенным осмотром пути, машины, маневрированием или разъездом.
красный - недоступность

автомобили

Изображение

Получается каждый класс[абвгд] автомобилей предназначен, в первую очередь, исключительно для своего типа дорог[1234], но зачастую может со ступенчатым ухудшением характеристик, залазить в 1 класс дальше по проходимости и на все классы пониже (всё таки гусеничная техника и по [1] может ехать). Ниву расположил так, потому что у неё явно подвеска настроена на комфорт по проселку - мягко, тихо, быстро. Уаз, как и SUV, на таких дорогах душу вытрясет, поэтому они в других классах.
SUV, однозначно, проедет про просёлку столько же сколько нива на уазовском бездорожье, и соответственно, это не совсем их стихии, а чтото типа бонуса.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июл 2010, 09:02  
Участник
Участник

    30
  •  112
  • 59

  •  09 апр 2009, 21:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
проще, сказать, так:

дороги (направления) бывают:
[3] типичное бездорожье (направления), типа популярных в России OFFRoad покатушках, и соревшнушках, на ютубе много таких.
[4] очень жёсткое бездорожье (двухметровый снег, болота, горы, ущелья) (напроломления).
Не так.
Дороги делятся на 5 категорий. Первые 3 регламентирует ГОСТ 21624-81, они предназначены для движения всех типов ав-лей. Последние две применены для оценки условий экспл-ии полноприводных ав-лей.
http://marrrrrrrrr.users.photofile.ru/p ... 229244.jpg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июл 2010, 09:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    580
  •  3047
  • 50

  •  27 янв 2005, 14:23

  •  столица СССР

Блог: Просмотр записи (0)
уважаемый, а шо за космический автомобиль вами продемонстрирован на предыдущей странице?

_________________
Если не знаете, чем заняться, уходите – быстро и с озабоченным видом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июл 2010, 10:40  
Участник
Участник

    30
  •  112
  • 59

  •  09 апр 2009, 21:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
Это илюстрация из будущей статьи про проходимость

Изображение
На специализированных транспортерах-тягачах фирмы FWD семейства «Теракрузер» колесной формулой 8х8, сконструированных в начале 60-х годов, применялись пневмокатки различных конструкции шириной от 610 мм до 1057 мм и наружным диаметром до 1524 мм. Вес самого большого пневмокатка составлял 197 кг. Тягач модели ХМ-401, перевозящий куда-то межконтинентальную ракету, при собственном весе 6800 кг обладал грузоподъемностью 7200 кг на твердой дороге и 4200 кг на слабом грунте.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июл 2010, 10:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    580
  •  3047
  • 50

  •  27 янв 2005, 14:23

  •  столица СССР

Блог: Просмотр записи (0)
Mar писал(а):

агаааа.....
а вот это шо?


Изображение

_________________
Если не знаете, чем заняться, уходите – быстро и с озабоченным видом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июл 2010, 11:13  
Участник
Участник

    30
  •  112
  • 59

  •  09 апр 2009, 21:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
Это внедорожник - артиллерийский тягач. Подробнее тут
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=75636


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июл 2010, 13:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    580
  •  3047
  • 50

  •  27 янв 2005, 14:23

  •  столица СССР

Блог: Просмотр записи (0)
очень познавательно! спасибо.

_________________
Если не знаете, чем заняться, уходите – быстро и с озабоченным видом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 июл 2010, 14:54  
Участник
Участник

    30
  •  112
  • 59

  •  09 апр 2009, 21:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
Вот в статье даются некоторые базовые знания по проходимости, немного сложновато, но кто в теме - поймет
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=77361


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 июн 2011, 00:10  
Резидент
Резидент

    10
Автор темы
  •  181

  •  29 сен 2005, 17:21

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Во как ядерно тема паркетника обернулась :smile_bigsmile: А я в ней как автор, застыл кабудто на
"примерно определился, на данный момент Спортэж-КМ или Кашкай+2"

Короче слушал я и слушал про проходимость, и теперь вожу УАЗ. Токо японский, сиречь Паджеро-Спорт. О так от.

Про Кашкай я так скажу - сидел всерьез глядел буклет, и выбирая промеж "хромированного подстаканника" и "кожаного подлокотника" понял, что наборы откровенно бабские (по сути, ничего ругательного). Ну и друзья помогли - показали образцы, оттестдрайвили в пральную колею. Теперь выбираю защиту, рывковый трос, домкраты и всю мужскую хренотень. Такшо ше-нива - логичный путь до внедорожника, как кто-то тут сказал (или там?). Но это уже совсем другая тема...

Всем сенкью еще раз. До встреч на внедорогах :smile_wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 121 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: rv3um и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: