А Вы правда верите в Бога Триединого? Не считаете бредом то, что вера правильная - лишь та, что описана в Библии? Ведь каждый человек верит по-своему, и Церкви по истечению стольких лет пора бы уже смириться с этим!
В своем вопросе Вы пишете, что каждый человек верит по-своему, то есть, выражаясь Вашей терминологией, только такой человек не «бредит».
Допустим, это так, если учитывать, что это наблюдение отражает некоторую часть знакомой вам реальности. Собственно говоря, все «веры», как это часто бывает, укладываются всего лишь в три небольшие группы и не больше, - до того мир идей мал и узок. То есть, на самом деле, получается, что верить «по-своему» можно лишь в трех разновидностях, а не в том разнообразном количестве, как вы предполагаете.
Первая группа «вер» – это признание того, что Истины нет - к ней принадлежат все верующие атеисты. Не смущайтесь таким утверждением, потому что атеизм – это ничто иное, как вера в то, что Бога нет. Убеждение, причем, недоказуемое.
Ко второй группе принадлежат те «верующие», которые считают, что Истина есть, но Она непостижима полностью и рассыпана по частям в каждой из религиозных конфессий или в сердцах верующих «по-своему» людей.
И, наконец, третья группа людей состоит их тех, кто твердо верит, что Истина едина и неделима. К этой группе принадлежим и мы, православные верующие. Кто из этой группы прав: православные ли, мусульмане или иудеи – это уже вопрос второго порядка. Ведь на самом деле, не так много религий настаивает на своей исключительности, как может быть, вы и сами знаете. В мире их всего несколько.
Исходя из Ваших суждений, Вы относите себя именно ко второй группе. Но если исходить из слов Тертуллиана, что всякая душа - христианка, то может ли ваше сердце примириться с тем, что Ваш бог как какая-то аморфная жидкость разлит по всему миру, что он безличностен и его бытие неединично, а представляет собой бесконечную и унылую множественность?
Если Бог есть Любовь, то Он по Своей неизреченной любви к роду человеческому не мог оставлять его в неведении относительно Себя, не открываясь постоянно человечеству через святых людей в откровениях до тех пор, пока в мире не произошла полнота Откровения – пришествие в мир Иисуса Христа.
Что значит: верить по-своему? Это верить самому себе. В Евангелии написано: «Блаженны нищие духом». А люди верующие «по-своему» начинают с того, что себя и только себя считают уверенными и непоколебимыми источниками веры. Или право Евангелие, или правы Вы. Третьего здесь не дано. Верить по-своему - это значит иметь некоторые психические убеждения (отвечаю Вам уже по своим наблюдениям некоторой части реальности), интуиции, ощущения, рефлексировать по их поводу – в лучшем случае. Но вера – это не просто убеждение, вера – это преображенная жизнь и не меньше. Можем ли мы говорить, что «вера по-своему» преображает жизнь людей? Нет.
В конечном счете, человек делает выбор из двух вещей: поклоняться ли Богу или самому себе, делая себя или ближнего идолом, как делают последователи атеизма или «веры по-своему». Православная Церковь свидетельствует на протяжении двух тысяч лет веру во Единого Бога Отца, Сына и Святого Духа, веру незыблемую и твердую. Если вы действительно хотите решить вопрос для себя об Истине, то ищите ответа, но делайте это со скромностью, без гордости, ибо «гордым Бог противится». Ведь это действительно единственно важный вопрос всей жизни и смерти, от которого зависит вся вечная жизнь (хотя кто-то в этом сомневается, но отнестись к этому равнодушно, не проверить, не усомниться в своем неверии – это духовное самоубийство). Молитесь так: «Господи, если Ты есть Такой, как о Тебе говорит Православная Церковь, помоги мне узнать это и понять, я действительно искренне ищу ответ на это». Господь обязательно ответит на эту Вашу молитву каким-либо несомненным образом. Если Вы последуете этому пути, то Вы обрящете то, чего и весь мир не стоит; если останетесь в прежнем убеждении, то не приобретете ничего, но потеряете все.
Напоследок приведу Вам один пример. Тибетские монахи, к которым «просвещенный» мир сейчас испытывает большое внимание, еще много веков назад говорили, что только против Православного Бога их бог ничего не может сделать, он бессилен. И в 1917 году, когда пало Временное правительство, они были первыми во всем мире, кто послал большевикам телеграмму с поздравлениями о том, что наконец-то они расквитались с ненавистным церковно-царским режимом и положили начало истинной свободе.
Все это есть в исторических документах. Спрашивается, зачем тибетским монахам понадобилось поздравлять советскую атеистическую власть с победой? Тут есть над чем подумать.
_________________ С уважением, DarkUser.
|