Всем привет и всего хорошего!!!!!
Читаю тему, как детектив - трудно угадать, что появится дальше, и весьма неожиданно то, что на самом деле появляется...
Честно говоря, не хотел писать, но все-таки зацепили.
Итак, несколько мыслей о выборах:
1. Так как несколько лет ( начиная примерно с 1995 года ) пришлось работать на самой нижней должности - системного администратора УИК - механизм знаю досконально. Следует отметить, что процесс происходил в сельской местности, где УИКи расположены на расстоянии от 1 до 50 км от райцентра.
Отсюда следует один вывод о так называемых честных выборах - все махинации возможны только на уровне УИК, то есть там, где все делается руками, не считая, конечно, участков, где установлены сканеры бюллетеней, там трудно вбросить бюллетени. Но таких, к сожалению, очень мало.
2. И на этом уровне все зависит от председателя и секретаря УИК - они могут сделать любой результат, если остальная комиссия - а, как правило, так оно и бывает - не окажет этому сколько-нибудь сильное сопротивление.
Очень простая ситуация - выборы закончились, голоса посчитаны, протокол заполнен и подписан. Председатель и секретарь собираются ехать в район - в ТИК, сдавать протоколы и все остальное. При этом говорят - ребята, а вдруг там у нас найдут ошибки в протоколах... Давайте сделаем пару чистых экземпляров со всеми подписями, чтобы назад не возвращаться. И все соглашаются, потому что уже посидели за столом, отметили, и давно хочется домой. Вот и все.
И действительно, ошибки при приеме протоколов встречаются, и часто - есть такие контрольные соотношения между разными пунктами протоколов, которые обязательно должны выполняться. И ручками их выверить довольно сложно. Так что весь процесс весьма распространен и оправдан.
3. А дальнейшее зависит только от председателя ТИК. Если он устойчиво сориентирован на нужный результат - процесс произойдет в нужном виде.
4. А уже потом результат загоняется в ГАС Выборы - и тут все идет в чистом виде - то, что введено, сразу отправляется и в область, и в ЦИК - автоматом, независимо от областной комиссии. И эти же данные попадают в предварительные итоги в Инет - естественно, если тот же самый системный администратор ТИК не сделает потом изменения в ранее введенных данных - вызваны ли они ошибкой или чем другим.
Вот и вся схема. Никаких корректировок в областной комиссии в базу не сделают, это просто очень сложно. Так что возможностей всего две - или изначально изменить протоколы УИК при их приеме в ТИК - и это никакие веб-камеры над урнами и в местах подсчета голосов не увидят, или потом информация о результатах корректируется по команде из области - но опять-таки на уровне УИК - в части бумажных протоколов, и ТИК - в части изменения ранее введенных данных от УИК. Так, кстати, и было сделано на выборах Президента в Омской области - смотри тут:
http://www.compromat.ru/page_22808.htm
Этому сам был свидетелем - утром после выборов пришел и скачал результаты по области с сайта ЦИК, и был очень удивлен, когда на следующее утро результаты там же были совсем другие. Хотя на окончательный результат это не оказало никакого влияния, и проблема была только в проценте голосов ЗА в отдельно взятой области.
Вот все, что могу сказать про фальсификации. И всякие вбросы и карусели - это слишком, на мой взгляд, сложно и себя не оправдывает. Все можно сделать намного проще.
И именно здесь надо обратить внимание на результаты судов, отвергающих любые попытки опротестовать итоги - не выборов, нет - а просто подсчета голосов на отдельных участках. И это тоже включено в эту простую схему получения конечного результата. Опротестовать итоги подсчета на 90 - 100 тысячах участков - ну, это вряд-ли возможно. Это и учитывается при планировании результатов.
А насчет кандидатов - не буду никого агитировать, думаю, что каждый имеет право на свое мнение.
Всем удачи и всего хорошего!