Да всё просто,
Золотой дракон - запутаться сложно. Скорость работы программ зависит от несколькихфакторов, можно назвать их "узкими точками" - это как пропускная способность дороги в городе. Где-то двухрядка едет нормально, а где-то шесть полос стоит, потому что режим переключения светофора придумал имбецил. На скорость работы обычных приложений (игры не берём) влияют (в общем) тактовая частота процессора, объём оперативной памяти, частота шины (по ней передаются данные между разными элементами). Пожалуй, что всё. Чем больше у тебя объём оперативной памяти, тем больше в неё (память) помещается данных - значит, меньше будет обращений к жёсткому диску (если памяти мало, то часть данных пишется во временный файл на диске и оттуда считывается по мере необходимости - найди у себя такой файлик pagefile.sys

). Собственно, что тебе ещё нужно знать для данного случая? Прирост в скорости будет, но его величина будет определяться дополнительными факторами - как раз частотой шины, например. Память с поддержкой частоты шины в 400 МГц, например, на 333 МГц работать будет как, собственно, 333 МГц. Сбои в её работе возможны, но необязательны. А вот при обратном варианте (333 МГц на шине в 400) - очень даже вероятны.