Пара слов о еде
http://aftershock-2.livejournal.com/83052.html
В нашем сообществе тема того, что происходит с едой вообще, и с ценами на нее в частности, является общим местом. Рост цен по общему признанию является во многом рукотворным и отражает общий подход гуманистов к тому, каким именно путем должно сократиться человечество для наступления всеобщей гармонии
....
Авторы отчета опасаются, что: «если тенденция продолжится в том же темпе, и в том же направлении, это навредит здоровой конкуренции и приведет к разбалансу сил в структуре продовольственного снабжения». Вот так-то. Не «наступил ад кромешный, из которого мы можем выбраться, только усадив в спокойное место на подумать несколько лет его устроителей», а «мы опасаемся, как бы не стало хуже». А чо, демократия: ни о каких оргвыводах речи не идет. Замечу, в Норвегии сейчас вовсю предвыборная компания в местные представтельные органы, иначе массы и того не узнали бы.
....
Итак, расклад согласно Dagligvareleverandørenes forening (Ассоциации поставщиков товаров повседневного спроса) на примере товаров бакалейной группы, продаваемых через магазины NorgesGruppen:
1. Себестоимость производства 2 кроны.
2. Затраты производителя на зарплаты сотрудникам, инвестиции в производтво, НИОКР, а также прибыль поставщика 2,80 кроны.
Это означает отпускные цены производителя для розницы 4,80 кроны.
Розничная сеть добавляет к цене товара следующее:
1. Сам факт начала диалога с Аско (складской структурой NorgesGruppen) добавляет к цене 0,5 кроны.
2. За факт нахождения товара на полках магазина – 3,50 кроны.
3. Непонятное мне изобретение NorgesGruppen под названием бонус от D-цены – 0,4 кроны.
4. Совместный маркетинг, проедполагающий указание товара в бесплатно распространяемых буклетах и установку его на видное место в магазинах – 0,8 кроны.
5. Ну, и на последок, дополнительная 1 крона за прво участия в замороченнейшей схеме распределения маржинальной прибыли.
Что имеем: товар, обходящийся рознице на входе в 4,80 кроны, приобретается покупателем за 11 крон.
...
Любопытно сравнить ситуацию с тем, какой онат была в нашем тоталитарном прошлом. Пламенные и оттого особенно тоталитарные коммунстические товарищи предполагали (и на то у них были свои основания), что прибавачная стоимость генерируется исключительно в процессе создания объектов материального мира. А в процессе их обращения, который имеет составной частью розничную торговлю, генерируются исключительно издержки. Поэтому для большей части продуктов питания руководящей ролью для розницы была определена скидка размером что-то в духе 4%. Иными словами, вареную по 2,20 с Микояновского завода можно было купить по заявленной цене в магазине рядом с его проходной, та же цена была и в московсих магазинах с дурманящим сознание названием «КОЛБАСЫ», а, вот, Мособлпродторгу микоянцы продавали ее по 2,11. Имея по 9 копеек с килограмма, Мособлпродторг не мог укладывать полы в магазинах канадским гранитом, да и запах, чего уж там, иной раз в помещениях был не айс. Зато колбаса стоила 2,20 и я, не будучи совсем уж старым и не проживая по тем временам в Москве или, хотя бы, в областном центре, хорошо помню, что она БЫЛА. А також, какой она была на вкус, особенно в сравнении с ярко упакованным соевым аналогом.
....
Все приведенные исчисления - до государственного налогообложения. Для продуктовой розницы это - только moms, НДС по-нашему. Накиньте к последней цифре 25%. И прищурьтесь.
----------------------
из комментариев:
я имел в виду просто "наши дни". А характеризуются эти дни отсутствием у нас всех (почти) возможности обойтись без посредников, забирающих больше половины, при обмене своего труда на материальные блага. До рабства в идеологическом плане пока далеко. А в финансовом - осталось пройти последние 44%.