3Dfx_TriDDDek, нежелательно на задней тянуть по 2 причинам:
1) (актуальна только для кпп старого образца т.н. "неразорваный пакет" - нив, и шнив до середины 2004 г.в.) - там шестерня задней передачи (и муфта) фиксируется на валу прямоугольной шпонкой, и даже эксплуатация без рывков - колет вторичный вал в месте посадки шпонки (походивший вторвал без сколов вокруг шпонки я ниразу не видел). А это осколки в масло, ослабление вала, люфт шестерни 5 и задней, итд. Я даже порезался об это место :
(
взято с нивафака)
2) классические редукторы по схеме своей нельзя сильно грузить при движении задом. Актуально всем побегавшим ШНивам, всем редукторам (передний наш по идее "перевернут", и работает также как задний)
Цитата:
Если приходится часто подавать машину задним ходом, да еще под нагрузкой, в гору – агония ”больного” агрегата продлится недолго. Дело в том, что в режиме реверса ведущая шестерня, выбирая осевой люфт, как бы ввинчивается в ведомую, смещаясь назад, что при конической форме зубчатых венцов вызывает огромную боковую силу в подшипниках. В особо запущенных случаях люфт прогрессирует лавинообразно и шестерня ”уезжает” назад так далеко, что фрезерует глубокую борозду на поверхности коробки дифференциала. Разумеется, цементированный слой на рабочих поверхностях зубьев к тому времени будет истерт, вершины зубьев закруглены и гул заднего моста перейдет в рычание с жутким хрустом…
Статья ЗР'овская, но на сайте не нашёл, вот миррор
http://autom.boom.ru/products/redukt.htm