Посмотрел Duster в живую...
Все просто, но собрано добротно, пластик в дверях конечно тонкий - пальцем давишь он прогибается.
В шоурум салона толпа народа и 98% посетителей у Дастера. Двери, багажник, капот хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Знакомые и незнакомые садятся рядом на передние сиденья, на задние и активно обсуждают достоинства и недостатки, сравнивают и с логаном, и с солярисом, и с нивой, и с чем угодно. Большинство сходится на мысли, что надо брать только 4х4 т.к. иначе смысла нет.
За те полчаса, что были в салоне обратил внимание, что среди изучающих duster много владельцев ШН. Некоторые уже записались в какую-то тетрадку

.
Пока отметил для себя следующие плюсы по сравнению с ШНГ:
1. Двигатель. По бумаге 10-11 сек до сотни - более чем достаточно. Это скорость+запас тяги в обгонах+экономичность.
2. Багажник больше при тех же габаритах авто в целом.
3. Геометрическая проходимость близка к ШНГ.
4. Очень достойные компоновка и дизайн.
"Короткая" первая, надеюсь , выступит хоть какой-то альтернативой "понижайки".
Похоже это Бомба. Поздравляю РЕНО с "попаданием не в бровь, а в глаз".
Если не подкачают с объемом с производства и дилеры не будут "косячить" с ценами, то успех машине обеспечен.
Пожалуй, махну ШНГ не глядя, но не сейчас, пусть ажиотаж пройдет(не люблю переплачивать

), да и отзывы реальные появятся, косяки и методы их решения.
Думаю, ждать каких либо вразумительных телодвижений от GM-Автоваз - занятие бесперспективное(проверено мной с 2003 года).