Пусть, H(hi)-повышенная, L(low)-пониженная (а то много раз писать нехочу)
то что в инструкции написано про включение H после L на ходу мягко говоря неточно. Муфты и шлицы на шестернях абсолютно одинаковые, просто когда мы ехали на L и переключаемся на H, то первичный вал (свободный на N и выжатом сцеплении) должен замедлить ход (по инерции он ещё крутится) и тогда H можно даже воткнуть без хруста (главное чтобы по мере потери оборотов первичного вала не упустить момент). ДЛя перехода с H на L (что запрещает инструкция) наоборот вал должен раскрутится, но это никогда не произойдет если давить рычаг. Но его можно раскрутить мотором, передачей в КПП и двойным выжимом! главное дать первичному валу больше оборотов чем надо для текущей скорости движения и L после H также легко включится как и H после L. Для H после L двойной выжим не нужен если не пропустить момент включения (первичный вал остановился), в противном случае он только дораскрутит первичный вал до лишних оборотов и бОльшего скрежета)
Другими словами если хотите переключатся на ходу, то с небольшой подготовкой можно это делать и H>L и L>H. (надо просто записать для скоростей например 10-20-30 и какойто передачи обороты и скорость по тахометру, и просто подпихивать передачу работая газом)
простой пример - заранее известно, что:
1) скорость 15 кмч, КПП на 2 передаче, H, обороты 1200, сцепление отпущено.
2) скорость 15 кмч, КПП на 2 передаче, L, обороты 2100, сцепление отпущено
тогда я на этой скорости спокойно могу переключить раздатку в нейтраль, и даже не выжымая сцепления, имея включенную 2 передачу, выставив педалю газа 2100 оборотов включить понижайку без хруста, либо выставив 1200 включить повышайку также без хруста. Главное не забывать что НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ ПРИВЕДЕТ К ПОТЕРЕ ОБОРОТОВ ПЕРВИЧНОГО ВАЛА РК, и через пару мгновений сведет на нет все наши рассчеты. Если он станет крутится медленнее чем рассчетная скорость, то будет просто бесконечный скрежет.
метода актуальна для любой передачи (даже для управления КПП с нерабочим сцеплением или мертвыми синхрами), надо просто обороты мотора работающего на H умножать на 1,75 и это будут требуемые обороты для понижайки
PS несмотря на то что в интрукции написано что можно включать H после L на ходу, не пользуйтесь этим если не знаете процессов происходящих в РК. И если у вас на ходу не получилось такое переключение с первого раза (сцепление, допустим, нажато), то тогда уже не насилуйте РК и остановитесь - на ходу без перегазовки и перевыжима сцепления уже ничего не выйдет, т.к. первичный вал уже потерял обороты и даже наверняка остановился и требует раскрутки.
_________________ Citroen C4 II '12 VTi+AL4 ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал) ШН '04 stock (продал)
|